Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства»

Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» №4 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц206
ID301284
АннотацияВестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства – журнал представляет статьи о церковной музыке, архитектуре, иконописи, мозаиках и фресках, отдельных видах прикладного искусства, способствуя преодолению узкоспециальных проблем и раскрывая общую для церковного искусства семантику. С 2010 г. – это периодическое издание двух факультетов: Факультета Церковного пения и Факультета Церковных художеств, выходит 3 раза в год.
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2014 .— №4 .— 206 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301284 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образ Воскресения Христова в византийских манускриптах IX–XIV вв. <...> Иконография мозаик собора Сан Джусто в Триесте: предварительные замечания . <...> Романский портал в Эгисхейме: роль геополитического фактора в датировании памятника . <...> Новгородские Царские врата XV–XVII вв. с изображением Благовещения и двух святителей . <...> Крепостной композитор Лев Гурилев и его духовная музыка . <...> Греческие музыкальные рукописи в собирательской деятельности архимандрита Антонина (Капустина) . <...> К истории создания и освящения храма св. царевича Димитрия при Голицынской больнице . <...> Iconography of the mosaics of the cathedral San Giusto in Trieste: preliminary notes . <...> Российского института искусств, Санкт-Петербург 0018@mail.ru ОБРАЗ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В ВИЗАНТИЙСКИХ МАНУСКРИПТАХ IX–XIV ВВ. <...> С. В. ИВАНОВА В статье исследуется взаимосвязь образа «Воскресение» (Анастасис) со словом. <...> Этот образ появляется в иллюстрациях византийских манускриптов IX–XIV вв.: в служебных Евангелиях (Евангелиях-апракос), в сборниках проповедей, на полях псалтирей. <...> 1 То, что в эпоху иконоборчества образ Воскресения Христа не только подвергался особенному преследованию, но и в первую очередь отрицался иконоборцами, показано в исследовании В. А. Баранова «Искусство после бури — богословская интерпретация некоторых изменений в послеиконоборческой иконографии Воскресения» // Золотой, серебряный, железный: мифологическая модель времени и художественная культура. <...> ). Весь наполненный светом, возвышающийся в люнете кафоликона, образ представляет одну из лаконичных композиций Анастасис: Христос держит за запястье праотца Адама, рядом с которым радостно воздевает руки праматерь Ева, получая прощение. <...> Кроме его описаний (например, приведенных выше), конечно, прежде всего это собственно надпись — «H Aνάστασις» (Анастасис, т. е. Воскресение). <...> Образ Воскресения Христова в византийских манускриптах IX–XIV вв. ману скрипте в связи с евангельским пасхальным чтением, К. <...> 2 «Да вокреснет Бог и расточатся врази Его <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_V._«Вопросы_истории_и_теории_христианского_искусства»_№4_2014.pdf
Серия V: «Вопросы истории и теории христианского искусства». Выпуск 4 (16). 2014 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИВАНОВА С. В. Образ Воскресения Христова в византийских манускриптах IX–XIV вв. . . . . . . . . . 7 ОРЕЦКАЯ И. А. Иконография мозаик собора Сан Джусто в Триесте: предварительные замечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 МАКИЙ И. И. Романский портал в Эгисхейме: роль геополитического фактора в датировании памятника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 СТАРИКОВА И. В. К вопросу об авторе Певчей Псалтири в древнерусской традиции . . . . . . . . . . . . . 55 ШУМИЛОВА Х. В. Новгородские Царские врата XV–XVII вв. с изображением Благовещения и двух святителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 ЛЕБЕДЕВА-ЕМЕЛИНА А. В. Крепостной композитор Лев Гурилев и его духовная музыка . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 ШЕХОВЦОВА И. П. Греческие музыкальные рукописи в собирательской деятельности архимандрита Антонина (Капустина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 ПОСТЕРНАК О. П. К истории создания и освящения храма св. царевича Димитрия при Голицынской больнице . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 КОРПЕЛАЙНЕН Е. А. Лютеране-иконописцы в Санкт-Петербурге XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 РЫБАКОВА Н. Э. К вопросу формирования русского стиля в духовной музыке конца XIX — начала XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 КЛИМИН Е. А. Опыт тембровой классификации дореволюционных русских колоколов . . . . . . . 182 Information about Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 3
Стр.3
CONTENTS RESEARCH STUDIES IVANOVA S. V. The "Resurrection" image (Anastasis) in Byzantine manuscripts of the IX–XIVth centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ORETSKAIA I. A. Iconography of the mosaics of the cathedral San Giusto in Trieste: preliminary notes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 MAKIY I. I. The potential of geopolitical factors in the successful stylistic analysis and dating of the Romanesque portal in Egischem . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 STARIKOVA I. V. On the Question of the Authorship of ‘Pevchaya Psaltyr’ (Chant Psalter) in the Old Russian tradition . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 SHUMILOVA KH. V. Novgorodian Royal Gates of XV–XVIIth centuries with depictions of the Annunciation and two saint bishops . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 LEBEDEVA-EMELINA A. V. Bondman-composer Leo Gurilev and his sacred music . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 SHEHOVTSOVA I. P. Greek musical manuscripts in the collecting activity of Antonin Kapustin . . . . . . . . . . .113 POSTERNAK O. P. About the history of establishing and consecration of Golitsynsky hospital church of the crown prince St. Dimitry . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 KORPELAINEN E. A. Luterans-iconographers in Peterburg in the XIXth century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 RYBAKOVA N. E. The issue of the Russian style's formation in the spiritual music at the end of the XIXth century – beginning of the XXth century . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 KLIMIN E. A. Timbral classifi cation of historical Russian bells . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Information about Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 4
Стр.4