Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства»

Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» №3 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц208
ID301283
АннотацияВестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства – журнал представляет статьи о церковной музыке, архитектуре, иконописи, мозаиках и фресках, отдельных видах прикладного искусства, способствуя преодолению узкоспециальных проблем и раскрывая общую для церковного искусства семантику. С 2010 г. – это периодическое издание двух факультетов: Факультета Церковного пения и Факультета Церковных художеств, выходит 3 раза в год.
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2014 .— №3 .— 208 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301283 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ранняя теория помет в древнерусских музыкально-теоретических руководствах . <...> Монашеская тема в росписях северной галереи церкви Богородицы Левишки в Призрене . <...> Двознаменные Праздники – певческая книга рубежа XVII–XVIII вв. <...> Госуд. историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» solovievalarissa@mail.ru СИЕНСКАЯ ШКОЛА ЭМАЛИ В 1-Й ПОЛ. <...> Сиенских мастеров переполняли новые идеи, они изобретали неизвестные раньше ювелирные техники и создавали новые формы ювелирных изделий. <...> Примечательно, что сиенские мастера не ограничивали себя только стенами родного города, они легко покидали его и оседали по всей Тоскане, а также в Умбрии и в Лацио, основывая и развивая местные центры ювелирного производства. <...> Из-за невозможности использовать при данной технологии дешевые металлы, такие как медь, прозрачная эмаль наносилась не на все изделие, а была локализована на отдельных серебряных, реже золотых пластинах-плакетках. <...> Таким образом, прозрачная эмаль не заполняла всю поверхность предмета, а акцентировала отдельные его части, выявляя конструктивные членения изделия. <...> XIII в. сиенские мастера изобрели новую форму готического потира. <...> Этот литургический сосуд работы сиенского мастера Гуччо ди Маннайа был вложен папойфранцисканцем Николаем IV (1288–1292) в собор в Ассизи (ил. <...> В течение более двух веков все последующие потиры, выполненные итальянскими ювелирами, повторяли основные черты, выработанные Гуччо в его шедевре. <...> Но прежде всего Гуччо ди Маннайа приписывается изобретение техники прозрачной эмали по низкому серебряному рельефу, появление которой является неоценимым вкладом сиенской ювелирной школы в историю европейского ювелирного искусства7 . <...> Апофеозом прозрачной эмали по праву считается Реликварий Покровца из Орвьето работы Уголино ди Вьери с помощниками (ил. <...> В то же время произведение Уголино ди Вьери богато украшено мелкой скульптурной пластикой. <...> Примечательно, что Уголино ди Вьери попытался не только воспроизвести <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_V._«Вопросы_истории_и_теории_христианского_искусства»_№3_2014.pdf
Серия V: «Вопросы истории и теории христианского искусства». Выпуск 3 (15). 2014 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЛОВЬЕВА Л. В. Сиенская школа эмали в 1-й пол. XIV в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 МАТВЕЕВА Ю. Г. Некоторые разновидности ранневизантийских церковных завес (по иконографии и текстам) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 ГРИГОРЬЕВА В. Ю. Ранняя теория помет в древнерусских музыкально-теоретических руководствах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 СЕМЕНОВА Е. С. Монашеская тема в росписях северной галереи церкви Богородицы Левишки в Призрене . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 ВОРОНОВА А. А. Башня над средокрестием и «алтарная колокольня»: возможные архитектурные связи и параллели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 ГУСЕЙНОВА З. М. «Светильны на царьския праздники» как певческий цикл . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 ОЛЕХНОВИЧ Е. И. Двознаменные Праздники – певческая книга рубежа XVII–XVIII вв. . . . . . . . . . 125 ВАЛЯВИН Д. К. Императорский дворец в Московском Кремле перед наполеоновским нашествием. Нереализованный замысел архитектора Н. А. Львова . . . . . . . . . . . 136 МАСЛОВ К. И. К истории возрождения «византийского стиля» в русской церковной живописи. И. М. Снегирев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 АРТЕМОВА Е. Г. Духовно-музыкальная жизнь в Петербурге на рубеже XIX–XX вв. . . . . . . . . . . . . 165 ГУВАКОВА Е. В. Е. С. Овчинникова — хранитель уникального московского храма . . . . . . . . . . . . . 179 3
Стр.3
Содержание ХРОНИКА БАЙКОВА Е. Н. К 85-летнему юбилею Владимира Минина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
Стр.4
CONTENTS RESEARCH STUDIES SOLOVIEVA L. Sienese enamel art of the fi rst half of the XIVth century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 MATVEYEVA Y. Variations of Byzantine Church Curtains (from texts and iconography). . . . . . . . . . . . . . 21 GRIGORJEVA V. The Early Theory of marks in the Old Russian musical-theoretical handbooks . . . . . . . . 42 SEMENOVA E. Monastic theme in paintings of the northern gallery of the church of the Holy Virgin (Ljeviška) in Prizren. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 VORONOVA A. The tower above the crossing and the “altar bell tower”. Possible architectural connections and Parallels . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 GUSEINOVA Z. Singing cycle of «Tsar feasts fotagogicas» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 OLEKHNOVICH E. The Dvoznamennaya singing book the Holidays as a type of singing book of end XVIIth - beginning XVIIIth centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 VALYAVIN D. Imperial Palace in the Moscow Kremlin before the Napoleonic invasion. Unrealized project of the architect N. A. Lvov . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 MASLOV K. Towards a History of Byzantinesque Revival in Russian Church Paintings. I. M. Snegiryov. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 ARTEMOVA E. The sacred-choral life in St. Petersburg at the turn of XIX-XX centuries . . . . . . . . . . . . 165 GUVAKOVA E. E. S. Ovchinnikova – the Keeper of the unigue temple in Moscow . . . . . . . . . . . . . . . . 179 5
Стр.5
Contents CHRONICLE BAYKOWA E. To the 85th anniversary of Vladimir Minin . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
Стр.6