Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства»

Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» №2 2011 (200,00 руб.)

0   0
Страниц208
ID301193
АннотацияВестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства – журнал представляет статьи о церковной музыке, архитектуре, иконописи, мозаиках и фресках, отдельных видах прикладного искусства, способствуя преодолению узкоспециальных проблем и раскрывая общую для церковного искусства семантику. С 2010 г. – это периодическое издание двух факультетов: Факультета Церковного пения и Факультета Церковных художеств, выходит 3 раза в год.
Кем рекомендованоВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2011 .— №2 .— 208 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301193 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Попевки «стезка», «скачек» и «опромет» в теоретических руководствах и певческих рукописях знаменного роспева (2-я половина XV–XX вв.) <...> Всенощное бдение в Соловецком монастыре и в Выголексинском общежительстве согласно их уставам. <...> Белобережская икона Божией Матери «Троеручица»: к вопросу о происхождении и датировке образа . <...> Обонежские иконы архангела Михаила — грозных сил воеводы: северный вариант столичной иконографии . <...> Западноевропейские духовные песни покаянной и морально-назидательной тематики в восточнославянском репертуаре XVII–XIX вв. <...> 7–64 ПОПЕВКИ «СТЕЗКА», «СКАЧЕК» И «ОПРОМЕТ» В ТЕОРЕТИЧЕСКИХ РУКОВОДСТВАХ И ПЕВЧЕСКИХ РУКОПИСЯХ ЗНАМЕННОГО РОСПЕВА (2-Я ПОЛОВИНА XV–XX ВВ.) <...> В. Ю. ГРИГОРЬЕВА В статье уточняется певческое прочтение попевок «стезка», «скачек средний», «скачек менший» и «опромет», исследуется история формирования их графики. <...> На определенном этапе вследствие неверного прочтения тайнозамкненной записи, единой для стезки и скачеков, возникли попевки-гибриды, представляющие собой смешение данных попевок. <...> «Гибриды», существование и формообразование которых описывается в науке впервые, не вошли в фонд мелодических оборотов знаменного роспева и остались своеобразными историческими недоразумениями. <...> В статье анализируется попевка «опромет», которая в певческой традиции старообрядцев-поповцев толкуется неправильно и по-разному интерпретирована в исследовательских кокизниках. <...> Среди попевок 2-го, 6-го и 8-го гласов есть несколько, имеющих чрезвычайно близкую графику: это семейство1 , болший, или полной, скачеков (менший ) и стезки2 , средний (наиболее 1 Термин «семейство попевок» употребляется многими исследователями, но попытку определить его мы нашли только у Б. П. Карастоянова. <...> Характеризуя род ство попевок, нельзя не учитывать также графику попевок, причем в целом, а не только кадансовой части, основываясь при этом на данных не одного списка, а ряда списков, различных по времени <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_V._«Вопросы_истории_и_теории_христианского_искусства»_№2_2011.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: прот. Александр Салтыков канд. филос. наук свящ. Константин Польсков канд. ист. наук, доцент свящ. Андрей Постернак канд. физ.-мат. наук свящ. Александр Щелкачев чл.-корр. РАН В. К. Жиров чл.-корр. РАН С. П. Карпов д-р филос. наук Ю. А. Шичалин д-р филол. наук А. Д. Шмелев РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: прот. Алексей Емельянов д-р иск. свящ. Стефан Ванеян д-р иск. А. Л. Баталов д-р иск. М. В. Богомолова канд. иск. А. Н. Мясоедов канд. иск. В. Д. Сарабьянов НАУЧНЫЕ РЕДАКТОРЫ ВЫПУСКА: А. А. Воронова, Е. Б. Резниченко, канд. иск. О. Н. Соколова Ответственный РЕДАКТОР канд. иск. О. Н. Соколова КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко ISBN 978-5-7429-0673-5 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2011
Стр.2
Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства», выпуск 2 (5), 2011 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРИГОРЬЕВА В. Ю. Попевки «стезка», «скачек» и «опромет» в теоретических руководствах и певческих рукописях знаменного роспева (2-я половина XV–XX вв.) . . . . . . . . . . 7 ЛИВЛЯНИЧ К. Ансамбль Dialogos: «Видение Тондаля» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 БЕЛЯЕВ Л. А. Камень под головой и лестница в небо: археология, иконография, источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 СТАРИКОВА И. В. Всенощное бдение в Соловецком монастыре и в Выголексинском общежительстве согласно их уставам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 ЗЛОТНИКОВА И. В. Белобережская икона Божией Матери «Троеручица»: к вопросу о происхождении и датировке образа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 ТЫЧИНСКАЯ П. А. Обонежские иконы архангела Михаила — грозных сил воеводы: северный вариант столичной иконографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 ЗОСИМ О. Л. Западноевропейские духовные песни покаянной и морально-назидательной тематики в восточнославянском репертуаре XVII–XIX вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 БАРАНОВА С. И. Архитектор Ф. Ф. Рихтер — первый исследователь русского изразца . . . . . . . . . . 163 ЖЕРДЕВ В. В. Храм св. Марии Магдалины в Веймаре — православный памятник немецких мастеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 АРМЕЕВА Л. А. Училище иконописания при Троице-Сергиевой лавре в 1885–1918 гг.: попытка возрождения традиционного иконописания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207
Стр.3