Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Грани  / № 5 1949

Кризис современной архитектуры (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШугаев Евгений
Страниц8
ID301093
АннотацияВ статье автор доступно излагает про кризис в разных областях: искусстве, культуре, живописи, музыки, скульптуре, архитектуре
Шугаев, Е. Кризис современной архитектуры / Е. Шугаев // Грани .— 1949 .— № 5 .— URL: https://rucont.ru/efd/301093 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шугаев Кризис современной архитектуры Говорить о современной архитектуре значит говорить о современном всеобщем кризисе. <...> Средневековая культура Европы постеназыва'гт пдеациональной культурой, второй — чувственной. <...> Новый принцип гласил, что подлинная реальность и ценность — чувственный опыт. <...> Таким образом, постепенно создавалась (начиная с 13 века) новая Культура — чувственная, эмпирическая, светская, посюсторонняя. <...> Он сопровом:дается войнами, революциями, анархией и кровопролитием; моральным, социальным, экономическим, политическим и интернациональным хаосом, возвратом к жестокостям и зверству, разрушением материальных ценностей, нищетой и страданиями населения Такие периоды могут быть по справедливости названы днями гнева Божия Отсюда следует, что дело не в борьбе демократии против тоталитаризма или свободы против деспотизма, не в борьбе капитализма против коммунизма или пацифизма против милитаризма, ни в чем-либо подобном *Все эти противоречия и конфликты, конечно, существуют, но они лишь побочные процессы, сопровождающие главный процесс борьбу устарелой чувственной культуры с надвигающейся новой формой культуры, еще не имеющей имени Еще более незначительными представляются отдельные страны и люди Гитлер, Сталин, Муссолини и т т — не причины кризиса, наоборот, они — порождения его. марионетки Они могут быть удалены, но кризис этим разрешен не будет Однако, как бы ни разрешился кризис можно быть уверенным, — говорит П Сорокин, _ что он не грозит ни человечеству, ни всей его культуре Это только новая, очередная смена ее типа, приближение новой целостной культуры Переход западного человечества от средневековой, идеациональной культуры к новой, чувственной, также сопровождался войнами, революциями и кровопролитием Но после этого, в течение пяти столетий, чувственная культура проявила колоссальные силы и дала небывалый взлет творческого гения человечества Так будет и теперь <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.