АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Резник Арк. <...> Л., 2015 ЖАНР СОНАТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ИГОРЯ РЕХИНА (НА ПРИМЕРЕ СОНАТЫ №2 ДЛЯ ГИТАРЫ) В статье впервые в отечественном музыковедении представлен целостный анализ Сонаты №2 для гитары соло (соч. <...> Раскрываются содержательные аспекты, особенности формы, средства композиторской выразительности, приемы исполнительского воплощения с учетом специфики инструмента. <...> Анализируются высказывания высказывания композитора о данном цикле и опыте его общения с гитаристами-семиструнниками. <...> Ключевые слова: И. В. Рехин, соната, музыка для шестиструнной и семиструнной гитары второй половины ХХ века, стиль, исполнительские интерпретации Интерес к гитарному творчеству московского композитора Игоря Владимировича Рехина в последние годы проявляется особенно сильно: его музыке посвящены исследования И. К. Кузнецова [1], Н. А. Симаковой [5], Л. А. Рапацкой [2], методиста И. Шуваловой <...> Соната №2 для семиструнной гитары была написана в 1984 году. <...> Она появилась сразу после завершения Сонаты №1 (1983) для шестиструнной гитары и стала одной из первых сонат для данного инструмента, написанной в ХХ веке. <...> Сочинив эти произведения, а также «Русский концерт» (1988), композитор внес большой вклад в создание концертно-педагогического репертуара для семиструнной гитары, ведь ко времени их написания в отечественной музыкальной литературе для семиструнной гитары практически отсутствовали сочинения в жанре сонаты. <...> Можно вспомнить лишь созданные в этом жанре опусы А. О. Сихры и М. С. Павлова-Азанчеева. <...> «Русский концерт» и вовсе стал первым в истории музыки концертом для семиструнной гитары. <...> Вторая соната, как и первая, состоит из трех частей, однако отличается от нее совершенно иной стилистикой и новой галереей образов, «она более проста по музыкальному материалу и более русская по образно-эмоциональному строю» [2, с. <...> Соната написана в G-dur — это «родная» тональность семиструнной <...>