Названная дата подтверждена в зарубежных педагогических энциклопедиях в связи с тем, что в указанный период в учебных заведениях США появились технические средства обучения (ТСО), аудиовизуальные курсы (АВК) н программы ПТ, обеспечивающие определенный педагогический эффект. <...> На пороге 10 века появились ростки перехода к новому способу обучения - групповому. <...> В рамках исследований проблем ПТ в XX веке следует назвать четыре этапа: обучение с помощью ТСО, конструирование специальных педагогических систем (ПС),"развитие методов интенсификации процессов обучения (МИПО), применение новых информационных технологий обучения (НИТО). <...> Итак, от наглядных пособий к персональным компьютерам по линии: НП - ТСО - МИПО - НИТО. <...> Если средства обучения (СО) неприспособленные, неадаитивные. машинные, интерактивные, интеллектуальные, то. соответственно типологии обучение может быть вербальным, аудиовизуальным, программированным, мультимедиальным. гипертекстовым. <...> На пороге XX] века в обществе ощущается острый недостаток специалистов - грамотных педагогов-технологов, способных применять свои знания во всех отраслях, в т.ч. и в педагогике. <...> К технологическим знаниям в педагогике относятся: теоретические основы ПТ, исторические корни ПТ. развитие средств обучения, эволюция понятия ПТ. концепции ПТ. типология ПТ, инновационные процессы в педагогике, технологии конструирования педагогических систем, инфраструктура ПТ. процесс формирования модели профессионального педагога - технолога, методы интенсификации процесса обучения, новые информационные технологии обучения, новая триада: компьютер - сети - видео, переходы в системе обучения по линии: чтение - письмо - счет - академические занятия - физическая подготовка - элективные курсы, перспективы развития и мсгатендениип в области ПТ. <...> В течение 30 лет автор диссертации исследовал проблемы повышения качества подготовки будущих учителей к реализации педагогических технологий <...>
Теоретические_основы_конструирования_современных_педагогических_технологий.pdf
-*^i^
'
Мнш^рс^Ъбра^вания Российской Федерации
государственныйywacpanet
'Адатейский
На правах рукописи
v. •
*"" БОГОЛЮБОВ Вячеслав Иванович
"ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
(на материале англоязычных источников)
13.00.01 - Общая педагогика
-
Автореферат диссертации на соискание ученой степени*'
доктора педагогических наук
Майкоп
1999
Стр.1