Нравственное становление личности учителя физической культуры обусловлено рядом факторов: сензитивностью юношеского возраста, нестабильностью и противоречивостью социальноэкономической и нравственной атмосферы общества, специфической особенностью спортивной деятельности. <...> Спортивная деятельность нередко характеризуется борьбой за результат любой ценой. <...> Личность, занимающаяся спортивным совершенствованием, находится в условиях постоянной конкуренции, что сказывается па формировании нравственного опыта. <...> Поэтому спортивная деятельность может вести как к реализации нравственных возможностей, так и к деформации личности спортсмена. <...> Учителю физической культуры культивирование силы, физической нередко становятся выносливости, присущи авторитарность, повышенная самоуверенность. <...> Условием формирования личности учителя физической культуры ei"o нравственных возможностей является реализация в учебнопрофессиональной деятельности, что указывает на необходимость поиска путей, средств, условий, позволяющих переориентировать имеющийся негативный опыт спортивной деятельности. <...> На необходимость «очеловечивания» знаний учителя, придание им личностного, нравственного смысла, усвоение и осмысление гуманных ценностей, а затем включение их в структуру «внутреннего» указывается в документах „Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», «Закон об образовании Российской Федерацию), «Манифест спортивно-гуманистического движения». <...> Она эффективно влияет на развитие профессиональных и личностных качеств и на нравственное сознание. <...> Человечность должна стать законом, смыслом жизни личности учителя физической культуры, так как культивирование физических качеств направляется им на формирование личности другого, способной не разрушать, а защищать и быть уверенным в себе. <...> Подготовка будущего учителя физической культуры включает развитие нравственных начал, качеств <...>
Реализация_нравственного_потенциала_личности_в_процессе_подготовки_учителя_физической_культуры.pdf
На правах рукописи
Бездверная Людмила Ивановна
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ
В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
13.00-01 - Общая педагогика
Авторефера т
Диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических паук
Воронеж 1999
Стр.1