'Л На правах рукописи РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И. ГЕРЦЕНА БАРЫШНИКОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ ПРИ НЕСОВЕРШЕННОМ ВЛАДЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ (французский как второй иностранный, средняя школа) Специальность 13.00.02 - теория и методика обучения иностранным языкам АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Санкт-Петербург 1999 Работа выполнена на кафедре методики преподавания иностранных ЯЗЕ. <...> Проблемы обучения иностранному языку в условиях несовершенного владения им, в частности, проблемы обучения второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе фактически еще" не были объектом специального теоретического исследования в методике обучения иностранным языкам. <...> В то же время в школах инновационного типа и обычных общеобразовательных в массовом порядке вводится второй иностранный язык, и тем самым создаются предпосылки для становления многоязычных личностей учащихся, способных к межкультурной коммуникации. <...> В многообразии условий обучения при тщательном анализе просматривается один фактор, релевантный для всех типов учебных заведений, в которых преподаются иностранные языки - это фактор несовершенного владения изучаемым иностранным языком. <...> Точнее сказать, различная степень несовершенства владения иностранным языком. <...> Владение вторым иностранным языком с полным основанием можно квалифицировать как самый несовершенный уровень владения иностранным языком. <...> В специальной литературе имеется лишь несколько статей, в которых рассматриваются отдельные стороны практики обучения второму иностранному языку в средней школе (Т,А. Трофимова <...> ) Известно, что цели, задачи, принципы и методы обучения второму иностранному языку чаще всего определялись на эмпирическом уровне, без должного теоретического анализа и крайне необходимой стыковки процесса <...>
Теоретические_основы_обучения_чтению_аутентичных_текстов_при_несовершенном_владении_иностранным_языком.pdf
•
3
.'Л
На правах рукописи
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени А.И. ГЕРЦЕНА
БАРЫШНИКОВ
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
ЧТЕНИЮ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ
ПРИ НЕСОВЕРШЕННОМ ВЛАДЕНИИ
ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
(французский как второй иностранный,
средняя школа)
Специальность 13.00.02 - теория и методика обучения
иностранным языкам
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
доктора педагогических наук
Санкт-Петербург 1999
Стр.1