В педагогической теории и практике они обозначаются разными терминами: "с пограничными формами интеллектуальной недостаточности", "с дефицитом внимания", "с трудностями в обучении", "с девиантным поведением", "трудные подростки", "неуспевающие", "дети риска" и др. <...> Осваиваемое коррекционно - развивающее обучение, (далее КРО) значительно отличается от траодеюнного условиями, принципами, содержанием и технологиями пвдапхинеской деятельности. <...> . Наше исследование выявило наличие еще одного фактора, снижающего эффективность системы коррекционно - развивающего обучения( в дальнейшем СКРО) - это отсутствие модели управления С КРО 9 Кумарина Г.Ф. <...> Это и предопределило выбор темы ИССЛЕДОВАНИЯ: "Управление системой коррекционно - развивающего образования в общеобразовательной средней школе". <...> Цель - теоретически обосновать и разработать модель управления С КРО как составную часть системы управлении общеобразовательной средней школой. <...> Осуществить экатериментальную проверку модели управления СКРО, выявить условия ее эффективного использования в школьной практике. <...> Гипгтаза 1/гг.«ууяяи<д Система коррекционно развивающего образования будет эффективней, если разрабатывать модель управления, адекватную ее педагогическим особенностям. <...> Исследователь исходит из возможностей построения модели управления СКРО на основе теории человеческих отношений и с позиции ценностного подхода Предполагаем, что это даст возможность реалистично определить цели и задачи, которые формируются "изнутри" от ребенка. <...> Предполагаем, что эффективность данной модели управления связана с решением таких условий, как: приоритет взаимодействия субъектов образовательного процесса над их персональными действиями; диалогичность обсуждения проблем и юллепдеъность принятия решений; полидисциплинарный характер повышения квалификации. <...> Контрольными школами являлись школы № 1068., 1066, 563, 535,197 г. Москвы, где уже была внедрена система <...>
Управление_системой_коррекционно-развивающего_образования_в_средней_школе.pdf
На правах рукописи
ЩЕРБО Ирина Николаевна
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Специальность 13.00.01 — общая педагогика
А ВТОРЕФЕРА Т
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва 1998
Стр.1