Министерство общего и профессионального образования РОССИЙСКОЙ Федерации На правах рукописи Чернова Юлия Константиновна ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ КВАЛИТАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Специальность 1Э. <...> 01. - обща* педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации в* соискание ученой степени доктора педагогических наук Казань, 1998 Работа выполнена на кафедре педагогики Тольятгинекого политехнического института Научный консультант: член-корреспондент Российской Академии образования, доктор педагогических наук, профессор В.И.Аадреев Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Г. А. Петрова доктор педагогических наук, профессор Ю.С.Иванов > ](. <...> В ряде документов, а также в материалах исследований четко сформулированы приоритетные направления развития современной системы образования, одним из которых является разработка прикладной теории обучения, каковой, на наш взгляд, может выступить проектирование технологий обучения. <...> Из них видно, что авторы в понятие "педагогическая технология" вкладывают различный смысл, от представления о педагогической технологии как об обучении с помощью технических средств до систематического и последовательного воплощения на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса. <...> Поэтому необходимо систематизировать основные сведения о компонентах педагогической технологии, сформулировать ее принципы, указать общие алгоритмы построения как проекта определенной педагогической системы. <...> Необходимость на разработки процесс обучения пс1Гхолого-педагогаческих между и современными основ проектирования новых недагоп*ческих технологий предопределена рядом образовавшихся затруднений и противоречий: взглядами педагогических технологий существующими социальными требованиями к профессионально-образовательному развитию общества; между широким внедрением новых в образовательную практику и нерешённостью проблемы гарантарованности <...>
Теория_и_практика_проектирования_квалитативных_технологий_обучения.pdf
Министерство общего и профессионального
образования РОССИЙСКОЙ Федерации
На правах рукописи
Чернова Юлия Константиновна
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
ПРОЕКТИРОВАНИЯ КВАЛИТАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
Специальность 1Э.0в.01. - обща* педагогика
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации в* соискание ученой степени
доктора педагогических наук
Казань, 1998
Стр.1