г5~ Па при паж рукописи Синягина Наталья Юрьевна Закономерности и условия развития младшего школьника в личностно-ориентированном учебновоспитательном процессе Специальность: 19.00.13-психология развития, акмеология Авторефера т диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук Москва -1998 Работа выполнена на кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. <...> Общая характеристика исследования Настоящая работа посвящена изучению развития личности младшего школьника в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе. <...> Впервые данная проблема рассматривается в системе акмеологических знаний, с позиции комплексного психолого-акмеологического подхода. <...> Личносгно-орие^п^рованный учебно-воспитательный процесс начальной школы проанализирован как социальный феномен, суть которого в том, что он закладывает базис развития личности младшего школьника, обеспечивает формирование Я-концепции ребенка и способствует построению основ стратегий достижения вершин индивидуального развития личности в познавательной, эмоциональной, мотивационно-потребностной интеллектуальносферах и в системе социальных отношений с учетом требований современности. <...> ). Ведущей деятельностью, обеспечивающей наиболее интенсивное развитие в младшем школьном возрасте, выступает учеба. <...> Вместе с тем российское образование предполагает в основном лишь усвоение учащимися определенной суммы знаний, умений и навыков, учебно-воспитательный процесс строится без учета индивидуальности ребечка, и школа часто остается для него "холодным домом", где не хватает эмоционального тепла, доброжелательности, личной заинтересованности педагогов в его успехах. <...> Этс приводит к необходимости динамичной перестройки образовательного процесса начальной школы. <...> Актуальность проблемы обусловлена также целым рядом <...>
Закономерности_и_условия_развития_младшего_школьника_в_личностно-ориентированном_учебно-воспитательном_процессе.pdf
г5~
Па при паж рукописи
Синягина Наталья Юрьевна
Закономерности и условия развития
младшего школьника в личностно-ориентированном учебновоспитательном
процессе
Специальность: 19.00.13-психология развития, акмеология
Авторефера т
диссертации на соискание ученой степени
доктора психологических наук
Москва -1998
Стр.1