Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Подготовка старшеклассниц в учебно-воспитательном процессе школы к выбору стратегий адаптации (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАльшина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц20
ID297680
Аннотация
Альшина, О.А. Подготовка старшеклассниц в учебно-воспитательном процессе школы к выбору стратегий адаптации / О.А. Альшина .— Автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1999 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/297680 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи АЛЬШИНА Ольга Александровна ПОДГОТОВКА СТАРШЕКЛАССНИЦ В УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ К ВЫБОРУ СТРАТЕГИЙ АДАПТАЦИИ Специальность 13.00.01 - общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Пенза -1999 Работе выполнена на кафедре педагогики Пензенского государственного педагогического имени В. Г. Белинского. университета Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Мудрик Л. <...> Подготовка старшеклассниц к выбору стратегий адаптации тесно связана с решением адаптационных способностей личности - адаптивности. <...> Жизнедеятельность человека сопряжена проблемы развития с многочисленными изменениями и, следовательно, с чередой сменяющих друг друга адаптационных ситуаций, успешность разрешения которых детерминируется уровнем адаптивности личности. <...> Социальная адаптивность, выступая в качестве предпосылки и постоянного условия эффективной деятельности, способствуя оптимизации и р> гуляцни человеческого общения, оказывает влияние на степень реализации щутриличностного потенциала. <...> Уровень развития адаптивных качеств отдельной личности, степень ее самореализации сказываются на состоянии общества, его стабильности. <...> Для более успешного протекания процесса социальной адаптации необходимо целенаправленное развитие адаптационных способностей будущих выпускников школ. <...> Проблема развития адаптационных способностей личности не -стала самостоятельным предметом научного исследования. <...> Однако педагогами и психологами, философами н социологами базой для педагогического накоплен исследования богатейший теоретический и эмпирический материал, отражающий влияние внешних и внутренних факторов на процесс социальной адаптации и способный послужить подготовки старшеклассниц к выбору адаптационных стратегий. <...> Изучению объективных, относящихся к окружающей индивида среде фзкторов {условий труда, возможностей <...>
Подготовка_старшеклассниц_в_учебно-воспитательном_процессе_школы_к_выбору_стратегий_адаптации.pdf
На правах рукописи АЛЬШИНА Ольга Александровна ПОДГОТОВКА СТАРШЕКЛАССНИЦ В УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ К ВЫБОРУ СТРАТЕГИЙ АДАПТАЦИИ Специальность 13.00.01 - общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Пенза -1999
Стр.1