Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе изучения текста (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАлентикова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц18
ID297677
Аннотация
Алентикова, С.А. Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе изучения текста / С.А. Алентикова .— Автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1999 .— 18 с. — URL: https://rucont.ru/efd/297677 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи АЛЕНТИКОВА Светлана Алексеевн а ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТА 13.00.02 - теория и методика обучения русскому языку АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук РЯЗАНЬ 1999 Работа выполнена на кафедре методики русского языка и литературы Рязанского государственного имени С.А. Есенина педагогического университета Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Демидова Н.И. <...> Следовательно, коммуникативно-речевое умение излагать свои мысли, то есть создавать текст, является не просто важным в жизнедеятельности людей, но и крайне необходимым, так как без общения, без социума человек существовать не может. <...> Долгое время, вплоть до 1980 года, формирование коммуникативно-речевых умений связывалось только с изучением грамматики. <...> На первый план антропоцентрической концепции выступает языковая личность и пути ее становления. <...> Языковая личность определяется как «совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов), которые различаются: а) степенью структурно-языковой сложности, б) глубиной и точностью отражения действительности, в) определенной целевой направленностью)) (Ю.Н. Караулов). <...> Следовательно, с одной стороны, становление языковой личности осуществляется посредством овладения учащимися коммуникативно-речевыми умениями «адекватно воспринимать, а также создавать речевые произведения в соответствии с целями и условиями общения» (Е.П. Суворова), а с другой стороны, созданный в процессе коммуникации текст, его качественные характеристики определяют уровень развития языковой личности. <...> Караулова, что «за каждым текстом стоит языковая личность)), мы принимаем за основу нашего исследования. <...> Овладение учащимися коммуникативно-речевыми умениями, так необходимыми для эффективной реализации процесса <...>
Формирование_коммуникативно-речевых_умений_младших_школьников_в_процессе_изучения_текста.pdf
На правах рукописи АЛЕНТИКОВА Светлана Алексеевн а ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТА 13.00.02 - теория и методика обучения русскому языку АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук РЯЗАНЬ 1999
Стр.1