В связи с этим в сфере образования усилились противоречия между: - возникающим разнообразием общественных и индивидуальных образовательных потребностей и неспособностью государственных федеральных и территориальных органов власти обеспечить условия для получения соответствующего этим потребностям, а также мировым стандартам и российским традициям уровня образования; ЗУ У 4 - хюоявлягощейся тенденцией приближения образования к запросам территории и недостаточным уровнем теоретического осмысления регионализации, муниципализации и стандартизации образования; - потребностью системы образования в условиях его диверсификации, плюрализации различных стилей обучения и воспитания в целенаправленном характере управленческой деятельности и отсутствием адекватного административного управления, - инновационными процессами, происходящими в образовании различных территорий России, и консерватизмом, инерционностью системы управления, - необходимостью общественно-государственного регулирования деятельности образовательных институтов и несовершенством существующей нормативной базы образования. <...> Разрешение этих противоречий требует теоретического осмысления особенностей территориальных образовательных систем и сущностных характеристик административного управления ими. <...> Попытки описать образовательную систему как некий целостный управляемый объект - предпринимались в отечественном школоведении неоднократно. <...> В то же время анализ исследований показал, что научное изучение проблем управления образованием как целостного явления далеко не завершено Слабо изучены историко-культурные аспекты управления образовательными системами, не воссоздана целостная картина взаимодействия центрального и периферийного векгоров управления, не выстроен проектно-прогнозный образ перспектив развития. <...> Действительно, если рассматривать регион как характеристику местных социально-экономических <...>
Теоретические_основы_и_практика_инновационного_административного_управления_территориальными_образовательными_системами.pdf
} )л щти'лх рукописи
Аверкин Владимир Николаевич
Теоретические основы и практика
инновационного административного
управления территориальными
образовательными системами
Специальность 13 00.01 - общая педагогика
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
доктора педагогических наук
Великий Новгород
1999
Стр.1