Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Марийский региональный компонент в системе художественного образования младших школьников (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСлагаева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц22
ID297600
Аннотация
Слагаева, Л.А. Марийский региональный компонент в системе художественного образования младших школьников / Л.А. Слагаева .— Автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1998 .— 22 с. — URL: https://rucont.ru/efd/297600 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи СЛАГАЕВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА МАРИЙСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. <...> 13.00.01.- общая педагогика Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Чебоксары - 1998 г. Работа выполнена в Марийском институте образования. <...> Научные руководители: действительный член РАО, профессор Неменский Б.М. кандидат философских наук, доцент Неменская Л.А. <...> Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Симоненко В.Д. кандидат искусствоведения, профессор Григорьев А.Г. д% - 8№Ч Ведущая организация Защита состоится Марийский Государственный университет " и^а^ 1998 г. в /2 час. на заседании диссертационного совета Д. <...> Среди вопросов, связанных с художественным воспитанием в Республике Марий Эл, особо остро встает проблема освоения детьми национально-региональной художественной культуры как части мировой культуры. <...> Разнообразное народное художественное творчество русских, мари, татар, чуваш. запечатлело в своих произведениях историю, быт, мировозрение и характер своего народа. <...> Художественное освоение культуры любого народа в каждой семье начинается с раннего детства. <...> Проблемой внедрения регионального компонента в систему образования родного народа непосредственно в его недрах занимались в 19 веке К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, в Чувашии - И.Я.Яковлев,на территории Марийского края - С.А.Нурминский. <...> Вопросы художественного образования в школе средствами народной культуры и искусства разрабатывались в 1920-х годах учеными педагогами А.В.Бакушинским, П.П.Блонским, С.Т.Шацким и др. <...> А изобразительному искусству досталась роль пропедевтики черчения-языка техники. <...> К.В.Дитмар, Г.В.Лабунская, Б.М.Неменский, С- У* - 4 - В.В.Полунина, Т.Я.Шпикалова, Б.П.Юсов и др.осознали опасность отрыва школы от народной художественной культуры. <...> Эта проблема была решена появлением экспериментальных программ "Изобразительное искусство", разработанной <...>
Марийский_региональный_компонент_в_системе_художественного_образования_младших_школьников.pdf
На правах рукописи СЛАГАЕВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА МАРИЙСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 13.00.01.- общая педагогика Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Чебоксары - 1998 г.
Стр.1