Значительную роль при этом призваны сыграть прикладные аспекты психологии, в частности - психологическая служба. <...> Цели,основные функции и проблемы общей системы психологической службы сформулированы в работах А.А.Бодалёва, И.В.Дубровиной, Ю.М.Забродина, Б.Ф.Ломова, К.К.Платонова и др. <...> Психологическая служба в вузе имеет свои особенности,связанные со спецификой учебной деятельности студентов (Т.В.Кудрявцев, А.М.Матюшкин, Н.М.Пейсахов, А.М.Столяренко и др.) <...> . Анализ работ по теории психологической службы в высшей школе позволил выделить три класса стоящих перед ней задач: 1)стратегические задачи,реализующие основную цель психологической службы - развитие всесторонней и гармонической личности; 2) тактические - связанные с формированием профессионально-важных качеств личности; 3) оперативные - направленные на преодоление конкретных психологических трудностей,возникающих у студентов в процессе учёбы в вузе. <...> Темой нашего исследования явилось изучение возможностей психологической службы вуза в решении одной из конкретных оперативных задач - преодолении психологических трудностей,возникающих в учебном процессе у студентов, характеризующихся высоким уровнем тревожности. <...> Известно,что тревожность,как личностное свойство,является наиболее значимым риск - фактором,ведущим к нервно-психическим заболеваниям у студентов (А.И.Киколов,1985; В.В.Плотников,1984). <...> Кроме того,высокая тревожность,повышая чувствительность к стрессу, затрудняет интеллектуальную деятельность в психически напряженных ситуациях,в частности,во время экзаменов; снижает уровень умственной работоспособности учащихся; вызывает неуверенность в своих способностях; является одной из причин отрицательного социального статуса личности. <...> Как обнаружено в нашем исследовании, 3 каждый пятый студент имеет высокий уровень тревожности. <...> Изложенное свидетельствует об актуальности психологического исследования способности к самоуправлению <...>
Формирование_способности_к_самоуправлению_психическим_состоянием_у_студентов_с_высоким_уровнем_тревожности.pdf
\ь
V 1«Ц
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
На правах рукописи
УДК 159. 7
ГАБДРЕЕВА Гюзель Шаукатовна
ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ
К САМОУПРАВЛЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
У СТУДЕНТОВ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ
19. 00. 07 - Педагогическая и возрастная психология
Авторефера т
диссертации на соискание ученой степени
кандидата психологических наук
МОСКВА - 1990
Стр.1