Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Соотношение образных и речевых средств в развитии пространственных представлений дошкольников (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАбиджанова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц20
ID297520
Аннотация
Абиджанова, С.О. Соотношение образных и речевых средств в развитии пространственных представлений дошкольников / С.О. Абиджанова .— автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1990 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/297520 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

иг/г АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ССС2 НАУЧНО-ИССЛаДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ На правах рукописи АБИДЖАНОВА Саодат Одиловна СООТНОШЕНИЕ ОБРАЗНЫХ И РЕЧЕВЫХ СРЕДСТВ В РАЗВИТИИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ дошкольников 19.00.07 - Педагогическая и возрастная психология Авторефера т диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва - 1990 Работа выполнена в Научно-исследовательском институте дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР. <...> Одной из задач умственного воспитания является ознакомле¬ ние детей с пространством, формирование у них умения ориентиро¬ ваться в пространственных отношениях между предметами. <...> Ак.туадьи.ость исследования обусловлена необходимостью выбо¬ ра оптимальных путей формирования у дошкольников адекватной пространственной ориентировки. <...> Развивая идеи Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтье¬ ва об опосредованном характере высших психических функций, Л.А. Венгер выдвинул гипотезу, согласно которой психологическим со¬ держанием общих умственных способностей, формирующихся в до¬ школьном возрасте, являются действия пространственного моделиро¬ вания, то есть действия по построению и использованию наглядных образов, функционально эквивалентных реальным пространственным моделям. <...> Развитие моделирования рассматривается при этом в кон¬ тексте овладения опосредствованными способами отражения дейст¬ вительности, как становление "модельной" формы опосредствован¬ ного познания. <...> Некоторые из вышеперечисленных исследований (Р.И.Говоровой, О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьевой, Л.М.Хализевой) выполнены на ма¬ териале ознакомления детей с пространственными отношениями объ¬ ектов. <...> Авторы экспериментально доказали, что фор¬ мирование у детей действий наглядного моделирования приводит к совершенствованию пространственной ориентировки. <...> 1-в/у В работах А.А.Люблинской, М.В.Вовчик-Блакятной, Т.А.Мусейибовой подчеркивалась <...>
Соотношение_образных_и_речевых_средств_в_развитии_пространственных_представлений_дошкольников.pdf
иг/г АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ССС2 НАУЧНО-ИССЛаДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ На правах рукописи АБИДЖАНОВА Саодат Одиловна СООТНОШЕНИЕ ОБРАЗНЫХ И РЕЧЕВЫХ СРЕДСТВ В РАЗВИТИИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ дошкольников 19.00.07 - Педагогическая и возрастная психология Авторефера т диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва - 1990
Стр.1