<s МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ имени В. И. ЛЕНИНА Специализированный совет К 113.08.07 На правах рукописи БОБРОВА Елена Михайловна УДК 378.937 : 370.153 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОПОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗ А 19.00.07 педагогическая и возрастная психология АВТОРЕФЕРА Т диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва 1989 м'-пм/у Работа выполнена в Московском ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственном педагогическом институте имени В. И. Ленина. <...> ТЕПЕНТТЦЫТТА Актуальность разработки проблемы профессионального самопознания будущего учителя определяется .насущными задачами, посхььлеиными перед психологической наукой в связи с перестройкой системы народного образования, совершенствования подготовки педагогических кадров. <...> . Проведенные исследования как и опыт работы высшей школы показали, что профессиональное самопознание составляет основу формирования педагогического мастерства учителя. <...> В структуре личности студента развивающееся профессиональное самопознание призвано обеспечить процесс профессионального самосовершенствования. <...> Проблема профессионально-педагогического самопознания в психологической науке еще мало разработана. <...> Зыполнены исследования профессионально-педагогического самосознания и самопознания студентов педвуза (В.П.Саврасов, С.В.Заськовская), однако многие в отпроси профессионального самопознания студентов высшей педагогической школы остаются в психологии не изученными и прежде всего его структура и динамика. <...> Цель исследования состоит в изучении психологических особенностей структуры и динамики профессионального самопознания. <...> Предмет исследования - структура и динамика профессионального самопознания студентов педвуза. <...> Психологическую структуру профессионально-педагогического <...>