ея0я. к учению школьников старшего кодроаткового- и раннего юношеского возраста. <...> Огкрыо^жом, КЭЕОВЫ дннадака н содарваню моетэов / - 2. - учения современных школьников на протяжении старшего подростко¬ вого и раннего юношеского возраста, чем характеризуется их отноаши'* я учениг. недостаточно проанализирована связь мотивацконаото и вшциовального аспектов отношения к учению школьни¬ ков указанных возрастов» Дель работа заключается в изучении возрастной дяйашки мо~ Жйвадишного и эмоционального компонентов отношения школьников к учению на нретяаенш старшего подросткового и раннего юношес¬ кого возраста. <...> Объектом исследоваяия являются психологические особенности ©твошенля к учению школьников старшего подросткового и юношеско¬ го возрастов. <...> Из нее вытекают следующие частные гипотезы: I» Различия в совдэльной ситуации развития в старшем подро¬ стковом и раннем юношеском возрасте обуславливают существенные изменения мотивации учения ж эмоционального отношения к учению школьников указанных возрастов. <...> Наибольшим изменениям подвержены социальные мотивы учения, то есть-мотивы, обусловленные социаль¬ ным контекстом яизнк ребенка» болез устойчивыда являются учебноН03Я88ЭЗДШ. <...> 3, Дать психологическую характеристику эшфон&шюго отно¬ шения к учению школьников старшего подросткового и раннего юно¬ ше оком возраста, 4. <...> Проанализировать взаимосвязь датквавяонных к эмоциональ¬ ных аспектов отношения к учению в контексте особенностей еощаалыый ситуации развития старших подростков ж старшеклассников» Методы исследования. <...> . - Отношение школьников к учению - один из центральных, cseps» невнх аспектов учебной деятельности. <...> Втервые задача сделать предметом изучения сама мотивы, их возникновение и развитие, изменение и расширение в зависимости от возраста учащихся поставлена в исследовании Л.И.Бокошч, Н.Г.Морозовой, Л.О.Славиной. <...> Имя предлокено деление учебных мо¬ тивов на две большие категории — широкие <...>
Особенности_отношения_к_учению_подростков_и_старших_школьников.pdf
A-G&S
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
Ордена Трудового Красного Знамени
Научно-исследовательский институт общей и педагогической
психологии
На правах рукописи
УДК 1,1».?
АНДРЕЕВА АЛЛА ДАМИРОВНА
ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ
ПОДРОСТКОВ И СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Специальность 19Л0.О7 — Педагогическая и возрас?пая
ПСИХОЛОГИЯ
Авторефера т
диссертации ив соискание ученой степени
кандидата психологических «ау.м
Москва — 1S8S
Стр.1