ЛОЮНОСОВА На правах нгвашкя УДК 373.3.03 АМАЛЬ ШАКЕР МОХАММЕД САИД ЗАВИСИМОСТЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТ ХАРАКТЕРА ИХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ litip«(tpa t п(ят>—1мвц—1 муж стцпшае» 19.00.07 - оалвттоояш мараояша nonnnna -1969 Работа вьшолнена на кафедре педагогаки и педагогической психологии факультета психологии Московского государственного университета им. <...> Авторефвраэ^равослан \2< Ученый секретарь специализированного совета, кандидат психологических наук, доцент С.Д.Сигряов \2< щ щ ' ^ 1989 г . ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования, серьезной проблемой психоло¬ го-педагогической науки, без решения которой не может быть пра¬ вильно организовано воспитание и обучение школьников, является проблема становления мотивов их учения, изучение обширной специ¬ альной литературы показывает, что у многих школьников познава¬ тельные мотивы и особенно учебно-познавательные, развиты недо¬ статочно, это, в свою очередь, вызывает задержку формирования у детей достаточно полноценного желания и умения учиться. <...> Важным этапом жизни ребенка является младший школьный воз¬ раст, когда у него формируются основные компоненты учебной дея¬ тельности, в том числе и ее мотивы, но как свидетельствуют резу¬ льтата исследований, традиционная организация учебно-воспитатель¬ ного процесса в начальных классах не способствует становлению у цлятштт школьников познавательной мотивации учения. <...> Во-первых, содержание традиционного начального образования имеет утилитарно-прагматический характер, что гасит интерес де¬ тей к усвоению соответствующих знаний, во-вторых, принятая в обы¬ чной начальной школе объяснительно-назидательная методика обуче¬ ния также не вызывает у детей интереса к излагаемым сведениям. <...> В-третьих, сложившееся преподавание не создает у детей желания усваивать знания путем совместного обсуждения того или иного во¬ проса, путем постановки перед собою "таинственной <...>
Зависимость_учебно-познавательных_мотивов_младших_школьников_от_характера_их_учебной_деятельности.pdf
/JT
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА, ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАЫЕНИ
ПХЯГДАРСТЯЕННЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЕЮ М.В.ЛОЮНОСОВА
На правах нгвашкя
УДК 373.3.03
АМАЛЬ ШАКЕР МОХАММЕД САИД
ЗАВИСИМОСТЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТ ХАРАКТЕРА
ИХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
litip«(tpa t
п(ят>—1мвц—1 муж
стцпшае» 19.00.07 - оалвттоояш
мараояша nonnnna
-1969
Стр.1