Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Зависимость учебно-познавательных мотивов младших школьников от характера их учебной деятельности (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАмаль
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц26
ID297446
Аннотация
Амаль, Ш.М.С. Зависимость учебно-познавательных мотивов младших школьников от характера их учебной деятельности / Ш.М.С. Амаль .— автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1989 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/297446 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛОЮНОСОВА На правах нгвашкя УДК 373.3.03 АМАЛЬ ШАКЕР МОХАММЕД САИД ЗАВИСИМОСТЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТ ХАРАКТЕРА ИХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ litip«(tpa t п(ят>—1мвц—1 муж стцпшае» 19.00.07 - оалвттоояш мараояша nonnnna -1969 Работа вьшолнена на кафедре педагогаки и педагогической психологии факультета психологии Московского государственного университета им. <...> Авторефвраэ^равослан \2< Ученый секретарь специализированного совета, кандидат психологических наук, доцент С.Д.Сигряов \2< щ щ ' ^ 1989 г . ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования, серьезной проблемой психоло¬ го-педагогической науки, без решения которой не может быть пра¬ вильно организовано воспитание и обучение школьников, является проблема становления мотивов их учения, изучение обширной специ¬ альной литературы показывает, что у многих школьников познава¬ тельные мотивы и особенно учебно-познавательные, развиты недо¬ статочно, это, в свою очередь, вызывает задержку формирования у детей достаточно полноценного желания и умения учиться. <...> Важным этапом жизни ребенка является младший школьный воз¬ раст, когда у него формируются основные компоненты учебной дея¬ тельности, в том числе и ее мотивы, но как свидетельствуют резу¬ льтата исследований, традиционная организация учебно-воспитатель¬ ного процесса в начальных классах не способствует становлению у цлятштт школьников познавательной мотивации учения. <...> Во-первых, содержание традиционного начального образования имеет утилитарно-прагматический характер, что гасит интерес де¬ тей к усвоению соответствующих знаний, во-вторых, принятая в обы¬ чной начальной школе объяснительно-назидательная методика обуче¬ ния также не вызывает у детей интереса к излагаемым сведениям. <...> В-третьих, сложившееся преподавание не создает у детей желания усваивать знания путем совместного обсуждения того или иного во¬ проса, путем постановки перед собою "таинственной <...>
Зависимость_учебно-познавательных_мотивов_младших_школьников_от_характера_их_учебной_деятельности.pdf
/JT МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА, ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАЫЕНИ ПХЯГДАРСТЯЕННЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЕЮ М.В.ЛОЮНОСОВА На правах нгвашкя УДК 373.3.03 АМАЛЬ ШАКЕР МОХАММЕД САИД ЗАВИСИМОСТЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТ ХАРАКТЕРА ИХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ litip«(tpa t п(ят>—1мвц—1 муж стцпшае» 19.00.07 - оалвттоояш мараояша nonnnna -1969
Стр.1