Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Влияние референтной родительской группы на становление мотивации учения младшего школьника (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербакова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц21
ID296690
Аннотация
Щербакова, Н.Г. Влияние референтной родительской группы на становление мотивации учения младшего школьника / Н.Г. Щербакова .— автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1988 .— 21 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296690 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛОМОНОСОВА Факультет психологии На правах рукописи УДК 37.013.3 ЩЕРБАКОВА Наталья Григорьевна ВЛИЯНИЕ РЕФЕРЕНТНОЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ НА СТАНОВЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Специальность 19,00.07 - педагогическая к возрастная психология Авторефера т диссертации не соискание учено* степвии кандидата психологических наук Москве - 1988 Работа вигоянена^яа кафедре педагогики л педагогической психологии факультета психологии Московского государственного университета вмени М. В. Ломоносова. <...> Одной из основных пснхолопгческмж проблем, без изучения которой не могут быть правильно решены задача воспитания и обучения, является проблема становления человеческих потребностей и мотивов, в том числе и мотивов учения. <...> Приходится признать, что довольно часто интерес к учению оказывается недостаточно развитым не только у младших школьников, но и у учащихся средних и старших классов. <...> Именно в младшем школьном возрасте формируются основные компоненты учебной деятельности и происходит такая перестройка мотивационно-котре' 1 местной сферы учащихся, что ведущими, доминирующими побуждениями становятся учебно-познавательные мотивы. <...> Референт но сть выступает как ватный ом.*>кт г- ?<••.',.>, . -педагогического исследования," поскольку делает влияние г. 1 или и. --и ггулпы ведущим, создает своеобразную поляризацию личное л ;г-"рнпиу»! ним воздействиям и ьк-вогкриич' иег.к ребенка референтной ггупгоЯ ЯРГНРТГ Я - чувствительность к одяоугим. <...> На начальной стадии вольного обучения наиболее типичной для семья, а важнейшим путем становления и изменения мотивации учения - путь внутрисемейной социализации. <...> Причем транслируемый семьей социальный опыт мотет как способствова-ь, так препятствовать включению ребенка в полнопенную учебную деятельность, становлению у него высших форм познавательной мотивации, овладению им основами .теоретического мышления, что определяет настоятельную необходимость конкретно-психологической <...>
Влияние_референтной_родительской_группы_на_становление_мотивации_учения_младшего_школьника.pdf
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА, ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛПЩ И ОРДЕНА •"РУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАНГГВЕННЫЙ УНИШРСИТЕТ ИМЕНИ И.В.ЛОМОНОСОВА Факультет психологии На правах рукописи УДК 37.013.3 ЩЕРБАКОВА Наталья Григорьевна ВЛИЯНИЕ РЕФЕРЕНТНОЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ НА СТАНОВЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Специальность 19,00.07 - педагогическая к возрастная психология Авторефера т диссертации не соискание учено* степвии кандидата психологических наук Москве - 1988
Стр.1