Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Психологическая организация материала как средство формирования учебной деятельности (на материале начального обучения русскому языку иностранных студентов) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВештак
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц23
ID296661
Аннотация
Вештак, И.И. Психологическая организация материала как средство формирования учебной деятельности (на материале начального обучения русскому языку иностранных студентов) / И.И. Вештак .— автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1988 .— 23 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296661 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

i s МИНИСТЕРСТВ О ПРОСВЕЩЕНИ Я УСС Р НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ УССР На правах рукописи ВЕШТАК ИРИНА ИЛЬИНИЧНА УДК 370.153.3:808.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на материале начального обучения русскому языку иностранных студентов) 19.00.07 — Педагогическая и возрастная психология диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Автореферат Кие в — 1988 Работа выполнена в Харьковском государственном университете имени А. М. Горького. <...> Особую актуальность этэ проблема приобретает в связи с задачей создания единой системы непрерывного образования, в рамках которой учебная деятельность превращается из частной формы развития индивида в такую же всеобщую и необходимую форму жизнедеятельности личности, какой является труд, а ее формирование выступает как одна из важнейших задач школьного обучения, В ряде исследований (Е.И.МашОиц, В.В.Репкин, Н.Ф.Талыэина и др. ) установлено, что в качестве основного средства организации в формирования деятельности учащихся в процессе обучения выступает учебный материал, организованный в виде системы задач в соответствии с теми или иными представлениями о содержании, строении и за - кономерностях становления формируемой деятельности. <...> Однако при определении принципов отбора и психологической организации, материала, обеспечивающего формирование учебной деятельности, во внимание принимались главным образом ее предметные компоненты. <...> Возможность для такого совмещения, а вместе с тем - для изучения способов психологической организации материале, обеспечивающее формирование учебной деятельности в единстве ее предметных и коммуникативных компонентов, возникает при обучении в иноязычной среде, особенно в том случае, если объектом учебной деятельности оказывается язык обучения. <...> Исходя аа этого» в качества предмет а исследования была выделена психологическая организация <...>
Психологическая_организация_материала_как_средство_формирования_учебной_деятельности_(на_материале_начального_обучения_русскому_языку_иностранных_студентов).pdf
i s МИНИСТЕРСТВ О ПРОСВЕЩЕНИ Я УСС Р НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ УССР На правах рукописи ВЕШТАК ИРИНА ИЛЬИНИЧНА УДК 370.153.3:808.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на материале начального обучения русскому языку иностранных студентов) 19.00.07 — Педагогическая и возрастная психология диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Автореферат Кие в — 1988
Стр.1