Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Психологический анализ построения письменного текста при обучении иностранным языкам (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБатишева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц22
ID296639
Аннотация
Батишева, И.Р. Психологический анализ построения письменного текста при обучении иностранным языкам / И.Р. Батишева .— автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1988 .— 22 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296639 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

15 АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОБШЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ На правах рукописи УДК 159.7 БАТИШЕВА Ирина Рудольфовна ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОСТРОЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ТЕКСТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Специальность 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология АВТОРЕФЕРА Т диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва - 1988 г. Работа выполнена Б Московском ордена Дружбы Народов государственном институте иностранных языков имени Мориса Тореза. <...> Данная работа посвящена одной из актуальных проблем - совершенствованию и оптимизации речевого общения в его устных и письменных формах, необходимость изучения которой связана с реализацией целого ряда задач ускорения социально-экономического развития общества, предполагающих повышение эффективности действия человеческого фактора. <...> В этой связи возникает необходимость повышения уровня владения человеком ' умением письменно изложить свою мысль, что особенно важно для начальных этапов обучения в школе. <...> Проблема письма, письменной речи, текстовой деятельности, порождения высказывания, построения целостного текста не нова. <...> Рубинштейн и др.), механизмы письменной речи (Н.И.Жинкин, А.В.Патрушев и др.), ее структура (Ш.А.Амонашвили, С.Ф. Жуйков, М.Р.Львов, В.Е.Мамушин, Т.М.Николаева, И.П.Негурэ, К. <...> Уоллес и др.), закономерности и правила построения письменного текста на ^основании изучения мыслительной деятельности читающего (Б.С.Мучник) и др. <...> Ряд работ посвящен психологическим обоснованиям обучения письму (Л.И.Айдарова, Г.Г.Граннк, Н.И.Жинкин, С.Ф.Жуйков, В.Я.Ляудис, М.Р.Львов, АоК. <...> Особый интерес представляет проблема порождения письменного текста, влияние на этот процесс индивидуально-психологических особенностей пишущего. <...> В реферируемой работе процесс создания письменного текста рассматривается в общем контексте теории письменной речи <...>
Психологический_анализ_построения_письменного_текста_при_обучении_иностранным_языкам.pdf
15 АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОБШЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ На правах рукописи УДК 159.7 БАТИШЕВА Ирина Рудольфовна ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОСТРОЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ТЕКСТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Специальность 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология АВТОРЕФЕРА Т диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва - 1988 г.
Стр.1