97К-ЗЯХ ИЗУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА € УЧЕТОМ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Сиа материале курса «Переднее музыкальное творчество» в педвузе} Специальность Ш.Ш. <...> В ЭТИХ целях етавится задача переработать и программы педагогических вузов, теснее увязать их с требованиями ЖИЗНИ, Данная директива актуальна для курса "Народное музыкальное творчество", который в сравнений с другимиисторико-теоветшесет- .ми курсами введен в обучение, музыканта относительно' недавно я методика которого еще не устоялась, Актуальность избранно!, темы исследования, обуславливается также значимостью фольклора как важного фактора музыкального воспитания * • в современном.мире., в работехзоз , зз?ыс постоянно рассматриваются' вопросы фольклора и воспитания.детей и юношества. <...> В нашей стране изучение:народной музыки включено в содержание общего и ." специального музыкального образования. <...> Публикации отражают бтдёльнае стороны обучения в названном Курсе, но не охватывают учебны! процесс'во всех его компонентах, • не дают основания, для решения проблема формирования курса в целом, цасколвку не вскрывают присущих ему противоречий. <...> Разработка курса "Народное музыкальное творчество" в аспекте про^ блещ Противоречий обучения обусловлена тем обстоятельством, что . советские дидактн -* 0. <...> 1»1икаадров, М.Н.Шаткин, I.f.Саираа'и др, - ? исследуют эти противоречия как источник развития, изменений, да- ' вершещотвовавШ» как Шшвущую силу учебного процесса. <...> Целюстшй подход ж структуре учебного процесса, а частности коадепция Ю,К»Вабанеко1», иозвожет проследить противоречий ж их разрешение по всем компонентам обучения, определяя их содержание» Таким образом, выбор темы и подход к ее разработке обусловлены потребностью практики, необходимостью совершенствования процесса подготовки музыканта-педагогии Исходя из сказанного, объектом исследования избран учебный процесс в курсе "Народное музыкальное творчество" на музыкально- <...>
Изучение_музыкального_фольклора_с_учетом_специфических_противоречий_учебного_процесса_(на_материале_курса_Народное_музыкальное_творчество_в_педвузе).pdf
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
имени В. И. ЛЕНИНА
Сиецтятнротттй совет К J f 3.1ШШ
На права* рукоинги
БАЛАШОВА Светлана Степановна
УДК37Н.97К-ЗЯХ
ИЗУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА € УЧЕТОМ
СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ УЧЕБНОГО
ПРОЦЕССА
Сиа материале курса «Переднее музыкальное творчество»
в педвузе}
Специальность Ш.Ш.Ш — Метадвка мреподавани* муаыкя
АВТОРЕФЕРАТ
диссеркациа ш» «дакянше учено! ст«»ия
мшдезм» «гедарплмеиик ивуи •
Ммш 1988
Стр.1