Для развития музыкальной психологии основополагающее значение имела книга Л.С.Выгодского "Психология искусства" (1925 г.) . <...> Объект исследования - .музыкальное восприятие научных согрудншшв йясадуга психологии АН ГССР им. <...> В процессе исследования решалась следующая задача: связь восприятия семантического значения музыки с профессией;, музыкальный образованием и полом испит змых. <...> Семантическое значение музыкального произведения заключается в выражении эмодионально-опеночногс отношения человека к действительности. <...> Научная новизна» В работа впервые исследуется восприятие семантического значения музыки методикой семантического яифрреацйала, Степень близости х семантическому значению музыкальном произведения мы измеряли с помощью шкал полярных* прилагательных, В результате эконеримеатоэ была уствдавлены закономерности"зависимости близости восприятия к саман- - тическому значению музыки от профессии, музыкального образования и дала. <...> Музыкальное восприятие как проблема психологии". музыкальное восприятие, как определенную форму взаимоотношения человека с действительностью, следует отличать от восприятия звуков вообще и установить специфику,которая делает его музыкальным. <...> Музыкальное восприятие как осознание человеком музыкального произведения является и предметом музыкознания, где оно важно главный образом с точки зрения общей теории музыки и музыкальной критики. <...> - 5 - музыкальное восприятие давно стало предметом изучения эстетики. <...> Кроме того, музыкальная психология имев! связь о • социологией, и с историческим материализмом. <...> Первое невозможно, второе существует как факт {музыкальная эстетика, музыкальная психология, социология музыки). <...> Потребность в музыкальных эмоциях возникла.вместе с появлением человека на евете. <...> При всей формалистичности и идеалистичности эстетика Канта кажется приемлемой его мысль о свободном от интереса эстетичаском переживании. музыкальные эмоции <...>
Психологическая_характеристика_восприятия_семантического_значения_музыки.pdf
J
JT
, -, у
ШДЕМЙЯ НАУК ШШШЮЙ О©
на правах домишек
УЖ 15Л2
Бакурадзе Тамара-Отаровна
нгашошвшощ шшзтяш ветшшш
шшмщжош замши тжш
Овцш таазшвшя 29.09.ОХ
Al'fOflflti f
джосвртавт на оохвхшв учено! сгецвкж
каадждата вмешадшюеивЕ взд 38
тлимит - ШШ
Стр.1