Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Взаимосвязь самооценок детей и оценок родителей в дошкольном возрасте (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрелева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц20
ID296608
Аннотация
Абрелева, М.М. Взаимосвязь самооценок детей и оценок родителей в дошкольном возрасте / М.М. Абрелева .— автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1988 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296608 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. А. ЖДАНОВА ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА На правах рукописи УДК 152.32 АБРЕЛЕВА Майра Магзумовна ВЗАИМОСВЯЗЬ САМООЦЕНОК ДЕТЕЙ И ОЦЕНОК РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Специальность 19.00.07 — педагогическая и возрастная психология диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук АВТОРЕФЕРАТ •• Ч ЛЕНИНГРАД 1988 ского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамена государственного университета им. <...> Многочисленные экспериментальные исследования в области генезиса самосознания выявили возрастную динамику характеристик "формы" самооценок (уровней, адекватности) и их регулирующую функцию в различных видах деятельности. <...> Однако недостаточная изученность самого содержания самооценок в детском возрасте, а также внешних и внутренних факторов их развития создала дефицит знаний од общих закономерностях и механизмах формирования самооценок в общей теоретической концепции генезиса самосознания. <...> С этой точки зрения знания о механизмах и факторах формирования самооценок имеют существенное значение потому, что функция самосознания заключается в создании "эффективной жизненной ориентации, включая чувство онтологической приемлемости, цельности и самоуважения" (И.С.Кон, 1984). <...> Относительно процесса интериоризации оценок в самооценки детей существует два предположения: а) стихийный характер интериоризации и б) селективное усвоение оценок. <...> Цель настоящего исследования заключалась в изучении факторов и общих закономерностей интериоризации - закона формирования самооценок. <...> В соответствии с целью исследования была выдвинута следующая гипотеза: интериоризация -оценок как закон конструирования самооценок находится под влиянием внешних и внутренних факторов. <...> Ими выступают позиции родителей по отношению к воспитанию детей и субъективное восприятие.детьми отношения к себе родителей. <...> Под позициями родителей понимается реальная - 4 - направленность, "в основе которой лежит <...>
Взаимосвязь_самооценок_детей_и_оценок_родителей_в_дошкольном_возрасте.pdf
/<оЭ И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. А. ЖДАНОВА ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА На правах рукописи УДК 152.32 АБРЕЛЕВА Майра Магзумовна ВЗАИМОСВЯЗЬ САМООЦЕНОК ДЕТЕЙ И ОЦЕНОК РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Специальность 19.00.07 — педагогическая и возрастная психология диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук АВТОРЕФЕРАТ •• Ч ЛЕНИНГРАД 1988
Стр.1