Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Коммуникативно-конструктивные функции учебной модели в системе речевого действия. (На материале обучения младших школьников родному языку) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗубченко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц22
ID296578
Аннотация
Зубченко, А.А. Коммуникативно-конструктивные функции учебной модели в системе речевого действия. (На материале обучения младших школьников родному языку) / А.А. Зубченко .— автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1987 .— 22 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296578 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

159.7 ЗУБЧЕНКО Анатолий Александрович Коммуникативно-конструктивные функции учебной модели в системе речевого действия (На материале обучения младших школьников родному языку) 19.00.07—Педагогическая и возрастная психология Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва — 1987 Работа выполнена в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии АПН СССР. <...> Н А У Ч Н А л Т.Н.Боркова - 3 - Предметом нашего исследования являются коммуникативно-конструктивные функции учебной модели в системе речевого действия, формирующейся в процессе обучения младших школьников родному языку. <...> Актуальность исследования определяется его направленностью на изучение проблем организации учебной деятельности младших школьников и повышение эффективности обучения в начальной школе, что отвечает основным целям Реформы школы. <...> Но, так как "общение составляет. необходимое и специфическое условие процесса присвоения" (А.Н.Леонтьев, 1972), то при проектировании системы учебной деятельности необходимо разрабатывать учебные модели, позволяющие адекватно воспроизвести и передать в ходе общения в совместной деятельности то предметное содержание, которое задано в учебных моделях. <...> Исследование проводилось в контексте проблем, поставленных и сформулированных Л.С.Выготским в концепции о генезисе "знаковых операций" и их роли в развитии высших психических функций и особенно - в развитии "свободы действия" (Л.С.Выготский, 1984, т. <...> Таким образом, исследование коммуникативно-конструктивных функций учебной модели продиктовано настоятельной необходимостью более глубокого изучения психологических закономерностей формирования учебной деятельности у младших школьников. <...> Новизна исследования заключается в изучении коммуникативноконструктивных функций учебной модели в условиях реального учебного процесса, а также - в обосновании <...>
Коммуникативно-конструктивные_функции_учебной_модели_в_системе_речевого_действия._(На_материале_обучения_младших_школьников_родному_языку).pdf
i i -..П:.У.И.Т ЛГДЛГСГЙЧГСКИХ НАУК СССР ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Ни правах рукописи УДК. 159.7 ЗУБЧЕНКО Анатолий Александрович Коммуникативно-конструктивные функции учебной модели в системе речевого действия (На материале обучения младших школьников родному языку) 19.00.07—Педагогическая и возрастная психология Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва — 1987
Стр.1