В проблеме творчеотва как в фокусе сходятся стоячие перед современным человечеством лоторвчеокле задачи ж средства их разрешения. <...> Ленинская мноль о том, что построение коммунизма невозможно без "творчества миллионов" отражает насущные потребе ос и происходящего в настоящее время процесса социального развития. <...> В 50-60-х годах нашего века поднамаятоя южна исследований творчества. <...> Противоречивость результатов аткх работ позволила 4 . осознать в перше хе 10 дет огромный разрыв между многочисленностью исследований и сладостью общетеоретических представлений в зтой области, что особенно характерно для зарубежных исследований с их принципиальной прагматической направленностью в чисто эмпирическим подходом. <...> Этот разрыв рядом ученых был осознан как кризис в исследовании творчества, в частности, в понимании того.что и как следует изучать (Дж . <...> На основе общетеоретического кризиса возник и методический кризис в изучении творчеотва. <...> В советской психологии изучение творчества проводилось в русле исследований продуктивного мышления о помощью метода проблемных ситуаций. <...> Фундаментальные исследования механизмов этого типа мышления связаны о именами С Д.Рубинштейна <...> Однако при всей продуктивяооти подхода, который дал возможность обнаружить ряд механизмов процесса мышления, он не привел на "верхние этажи" творчества к пониманию явлений познавательной самодеятельности. <...> Это требует поиска новых путей в исследовании творчества. <...> Это явления познавательной самодеятельности, приводящие к акту целеполагания в "спонтанным" 5. открытиям новых фактов в закономерностей. <...> Предмето м исследовани я является интеллектуальная активность как психологический механизм ситуативно нестимулированной продуктивной деятельности. <...> Цел ь работ ы - раскрыть психологическую природу, психологические основы интеллектуальной активности как механизма ситуативно нестимулированной продуктивной деятельности,что позволит <...>
Психологические_основы_интеллектуальной_активности.pdf
<4S
•
S"
\
х
]
9^7^"
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
ОРДЕНА ТРУДОВОГ О КРАСНОГ О ЗНАМЕНИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
БОГОЯВЛЕНСКАЯ
Диана Борисовна
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
19.00 01 — ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Авторефера т
диссертации на соискание ученой степени
доктора психологических наук
МОСКВА 1987
Стр.1