- КПСС, реиениях ХХУП съезда партии, постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР о народном образовании указывается на необходимость совершенствования учебночвослитательного процесса на всех ступенях и уровнях обучения; в постановлении "Об основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школн" выдвигается задача поднять работу школы н« более высокие уровень и указывается, что решение этой задачи связано с углублениям профессиональной направленности образования. <...> Пьесн, составляющий рабочий репертуар учителя, могут быть как программными, так и выходящими за рамки школьной программы, для использования в качестве сравнений и ассоциаций с изучаемыми произведениями на уроках музыки и во внеклассной работе. <...> В свете углубления профессиональной направленности обучения на музыкально-педагогическом факультете одной из специальных задач обучения должно ставиться сохранение в памяти пройденных произведений и формирование готовности к их реализации в педагогической и исполнительской практике, будущей практической деятельности. <...> ^ В последние десятилетия появились новые содержательные работы, посвященные проблеме развития музыкальной памяти. <...> Б работах Г.М.Ццпина освещены важнейшие аспекты проблемы: выявлена зависимость продуктивности запоминания от способов работы над музыкальным материалом; прослежена взаимосвязь музыкальной памяти с другими психическими процессами личности. <...> Сохраняемый материал, будучи частый личного опыта, испытывает на себе влияние потребностцо-иотиеацжжной сферы; мотивы запоминания оказывают существенное воздействие на его прочность и длительность сохранения в памяти. <...> Психолого-педагогические закономерности сохранения в памяти материала обусловлены необходимостью его систематического повторения. <...> Методу повторения, выработанные общей дидактикой, могут быть с успехом трансформированы в условиях обучения игре на музыкальном <...>
Совершенствование_процессов_запоминания_музыкальных_произведений_в_профессиональной_подготовке_учителя.pdf
дклдаин тдщ>г>№ских НАУК
НАУЧНО-ИССЛВДОВАТЕЯЬСКИЙ ИНСТИТУТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Специализированный Совет К.018.12.01.
На правах рукописи
СМИРНОВА Ирина Леонидовна
УД1 378.147:78/166.3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕСС0В ЗАПОМИНАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
Специальность 13.00.02 - методика преподавания
музыки
АВТОРЕФЕРА Т
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва-1986
Стр.1