Системные знания являются фундаментом для Последующего освоения наук в школе. <...> Программа востштания в детском саду" в представленные в имеющихся исследованиях первоначальные системы знаний о растениях и животных /Николаева СЛ., Саморугова П.Г., Терентьева Е. <...> Однако, она составляли только часть содержания знаний об этих группах объектов и не определялись в качестве существенных признаков для всего живого Л настоящее время становится актуальным создание обобщающей системы знаний о растениях и животных как живых существах, выявление возможностей освоения детьми донкольного возраста обобщенного понятия о живом организме. <...> Гипотезой исследования послужило предположение о том, что де тям старшего донкольного возраста будет доступна система знаний о живом организме, включающая знания его основных признаков и существенных связей со средой обитания, при условии, если они имеют достаточную наглядную представленность или могут быть обнаружены детьми в доступных им видах деятельности. <...> Усвоение системных знаний о живом будет сопровождаться дальнейшим совершенствованием познавательной деятельности старших дошкольников. <...> На основе лохмко-дидактического анализа научного понятия "живое" вычленены доступные познанию дете", существенные связи и отношения живого организма со средой его обитания, вскрывающие на доступном дошкольнику уровне его сущность и системные свойства, качественно отличающие живое от неживого; определены содержание и объем доступного старшим дошкольникам понятия "живое"/яивой организм/. <...> Использовалась комплексная методика, включающая изучение и анализ методологической, естественно- научной и психолого-педагогической литературы, постановлений Коммунистической партии и Советского правительства; разработку и проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов, направленных на реиение поставлеших задач; качественную и количественную обработку <...>
Формирование_системы_знаний_о_живом_организме_у_детей_старшего_дошкольного_возраста.pdf
даЩУАДЦЦИЙ 0РДВН11Р7Д0ШГ0 КРАСНОГО ЗНШ9Ш ГОСУДАРЗХШЩ^
птд^гпгшдши^ ИНСТИТУТ имшц к и гирцвяА
Н» оравах рукоадощ
7ДК 372.362
КОНДРАТЬЕВА
Наталия Николаевна
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ О ЖИВОМ ОРГАНИЗМЕ
У ДЕТЕЙ СТАРШВЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
13.00.01 - Т»ор«я Я ДОССМИ вдмгогш
А в * о р в ф • р » *
диссертации м вовохави учено* омоем
ХШЦПВДТ& ВвДаГОГВЧВОИГ 1ИЦГК
Ленинград 1986
Стр.1