НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОЛИ РЕЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОИЗВОЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ /Специальность № 2Т. <...> Лмернканокая психология вое,больше отходив от ПОВВЦИЙ ювоеичвокого бихввиорныа, обращаясь к изучению процеооов иознания (Брунеп)или "планов и отрвктур поведения" (Прибран, Галантер, Нияяер). <...> Ивученяе физиологических основ высших нервных процеооов, активирующей роля ретикулярной формации, исследование процеооов, происходящих на нейронном уровне (Гентаготая , 1966; Граштяан, 1968; Адам, 1968) - вое вто открыло новые перспективы для понимания физиологических оонов психической кивни. <...> Высшие паихичеокие процессы следует понимать как ревультат взаимодействия организма со средсй. • •ы вполне согласны о ооветокими психологами, которые очнтают, что источником высших психических процеооов являются общественные формы бытия и что возникай вти поихичеокие орбцеоон в ходе ното- ' ричеокого развития (Л .С.Выготский, А. <...> Научение процеооов речевой регуаяцви, на яаа вагляд, • навбольмей мере относите* а атому кругу проблем. <...> Сейчяо уже почта невозможно полностью охватить психологичеокую литературу, посвященную изучение речи, бояьвое количество представленных в ней раанообразных подходов делает нево-чюжным единое теоретическое толковать. <...> Трудности уеугубляютег и вопроо усложняется еще и тем, что наряду о психологией изучения речи занимались и занимаются и многие другие науки, с точка яреная собственных специфических закономерностей и задач, но неизбежно затрагивал и психологические стороны вопросе. <...> Весьма плодотворное влияние на психологическое изучение речи оказали работы Ж. <...> Опубликованная в 1926 г. работа Пьяже "Язык я мышление ребенка" свидетельствовала о совершенно новом подходе к изучению функций детской речи, и послужила как по • ' - е - - •одом да* многих дискуссий, так и стимулом для множества новых исследований. <...> Предложенное Пьяже деление датской речи на социализированную м <...>
Некоторые_теоретические_и_экспериментальные_проблемы_роли_речи_в_формировании_произвольных_реакций.pdf
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.В.ЛОМОНОСОВА
На правах рукописи
Л.БАРТА
НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
РОЛИ РЕЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОИЗВОЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ
/Специальность № 2Т.967 - Детская и педагогическая
психология /
АВТОРЕФЕРАТ
7^1ссертации на сонскнпие ученой степени
доктора психологических наук
Москва - 1970
Стр.1