АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ На правах рукописи И.Н. АНТИПОВ ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (На опыте преподавания АЛГОЛа-60 в школе №52 г .Москвы) (731 - Методика преподавания) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 1970 Работа выполнена в лаборатории прикладной математики Нлй содержания и методов обучения Alffl СССР и в Вычислительном центре АН СССР. <...> \ \ Значительные успехи достигнуты в области ооученгя ма¬ тематике в шкалах с углублённым изучением математики л при¬ кладной математики. <...> Жизнь подтверждает большое значение и необходимость изучения в школе элементов машинной математики, под которы¬ ми понимают: методы вычислений, программирование, работу на ЭЗк. <...> Б настоящее время трудно себе представить формирова¬ ние математической культуры без знания основ машинной мате¬ матики. <...> Заметим, что многие вопросы из прикладной об¬ ласти неинтересны без программистского и алгоритмического под¬ хода, так например, ряд задач экономики сводится к решению систем линейных уравнений, но решать систему п уравнений с m неизвестными неинтересно, если с этой задачей не столкнуть¬ ся в программировании и решении её на машине. <...> Изучение программирования является увлекательным для учащихся и вызывает у них повышенный интерес к предмету. <...> Они предлагают задачи, связанные с обработкой целых чисел, например, составление таблицы "счастливых билетов", проверка признаков делимости, задачи с простыми числами и др. <...> Ытаытся составлять алгоритмы игровых задач, например игра в "крестики-нолики", различные карточные игры и др. <...> Следует отме¬ тить высокую творческую активность учащихся, которая прояв¬ ляется в поисках рационального решения своей задачи, в выбо¬ ре метода решения и разработке нового алгоритма решения зада¬ чи. <...> Приступая к изучению программирования, оольшинство <...>
Проблема_изучения_алгоритмического_языка_в_средней_школе_(на_опыте_преподавания_АЛГОЛа-60_в_школе_№_52_г._Москвы).pdf
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
На правах рукописи
И.Н. АНТИПОВ
ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ЯЗЫКА
В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
(На опыте преподавания АЛГОЛа-60
в школе №52 г .Москвы)
(731 - Методика преподавания)
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва - 1970
Стр.1