Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Проблемы воздействия сложных ситуаций на процесс формирования нравственного опыта старшеклассников (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯщенко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц35
ID296436
Аннотация
Ященко, М.М. Проблемы воздействия сложных ситуаций на процесс формирования нравственного опыта старшеклассников / М.М. Ященко .— автореферат дис. ... канд. пед. наук : 730 .— Москва : ПРОМЕДИА, 1969 .— 35 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296436 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЯЩЕНКО ПРОБЛЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ { 730. <...> >Ч 'но' г /** ^ я миа * педагогических наук С.Ф.ЕГОРОВ 4 ' В настоящее время значительно усилился интерес исследователей и практически; работников школы к вопросам нравственного воспитания старших школьников. <...> В связи с этим особую значимость приобретают задачи активизации нравственного формирования школьной молодежи, ускорения наступления у нее гражданской зрелости и готовности к активной деятельности в обществе. <...> 1 ^ Исследование проблем нравственного формирования личности старшего школьника предполагает их решение не только посредством заданного положительного содержания того или иного вида деятельности старшеклассников. <...> Без них немыслим воспитательный процесс который изобилует постоянно возникающими ситуациями проблемного характера. <...> Л., 1960; Бонда ре вская Е.В. Воспитание общественной активности у учащихся старших классов школы-интерната. <...> Формирование нравственных понятии и Убеждений у старших школьников. <...> Основные проблемы организации нравственного опыта учащихся отарвях классов. <...> Так из реально свершившихся в жизни старшего школьника или же ям представлявшихся многочисленных ситуаций складывается его личный нравственный опыт. <...> Сама по себе ситуация не способна формировать какие-либо нравственные качества, так как поступок не является проотой реакцией человека на внешнее воздействие. <...> И чем сложнее характер самой ситуации, тем сложнее и механизм втого взаимодействия. <...> Большое практическое значение в связи с етим приобретает педагогическая регуляция сложности такого воздействия. <...> Мы попытались классифицировать ситуации лишь по одному из признаков - по степени их напряженности» Исходя из уровня препятствия в удовлетворении какойлибо нравственной потребности личности мы делим ситуации на: 1) ситуации, уровень напряжения которых не препятствует удовлетворению нравственных <...>
Проблемы_воздействия_сложных_ситуаций_на_процесс_формирования_нравственного_опыта_старшеклассников.pdf
37%- П. Л -9П. мгт-ю&шъктимт! ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПШГОГИКН АПН СССР М.М. ЯЩЕНКО ПРОБЛЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ { 730. Теория педагогия) АВТОРЕФЕРАТ диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических ваук МОСКВА 1969
Стр.1