МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ имени В. И. ЛЕНИНА На правах рукописи А. А. СТОЛЯР ЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ (13.731—методика преподавания математики) АВТОРЕФЕРА Т диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук МОСКВА — 1969 3 /г МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР ' МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ имени В. И. ЛЕНИНА На правах рукописи А. А. СТОЛЯР С•'/// ЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ (13.731—методика преподавания математики) АВТОРЕФЕРА Т диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук МОСКВА - 1969 Работа выполнена в Мсгилевском государственном педагогическом институте, БССР. <...> К тому же традиционные методы обучения математике оказались в некотором несоответствии не только с новым содержанием, которое предлагается включить в школьные программы, но и с тем материалом, который давно уже составляет предмет школьного обучения. <...> Это объясняется тем, что и традиционный материал «элементарной» математики трактуется в настоящее время на базе идей и методов современной математики, в то время как установившаяся школьная трактовка основала на идеях и методах классической элементарной математики, т. е. математики до XVII века. <...> Среди педагогических проблем, возникающих в связи с необходимостью модернизации методов обучения математике, важное место занимают проблемы, касающиеся логических аспектов преподавания, которые можно назвать логиче - ским и проблемам и преподавани я тики . матема - Критический анализ традиционного преподавания математики выявляет ряд существенных его дефектов и в частности: а) недостаточное внимание .логическому компоненту математики и вследствие этого недостаточное влияние обучения на развитие логики мышления учащихся; б) использование в обучении устаревшего языка <...>
Логические_проблемы_преподавания_математики.pdf
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
имени В. И. ЛЕНИНА
На правах рукописи
А. А. СТОЛЯР
ЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ПРЕПОДАВАНИЯ
МАТЕМАТИКИ
(13.731—методика преподавания математики)
АВТОРЕФЕРА Т
диссертации на соискание ученой степени
доктора педагогических наук
МОСКВА — 1969
Стр.1