A W / АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР Научно-исследовательский институт общего и политехнического образования На правах рукописи Э. В. АКУЛКИН НАИБОЛЕЕ ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ И МЕТОДИКА ИХ ИЗУЧЕНИЯ Автореферат диссертации на соискание ученой степеня кандидата педагогических наук (методяка преподавания истории) МОСКВА - 1вЮ А АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР Научйо-исследовательский институт общего и политехнического образования На правах рукописи Э. В. АКУЛКИН НАИБОЛЕЕ ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ И МЕТОДИКА ИХ ИЗУЧЕНИЯ Автореферат диссертации на соискание ученой етепени кандидата педагогических наук (методика преподавания истории) МОСКВА — 1969 ГОС. <...> Изменеадш, вносимые в содержание среднего образования в послед¬ ние годы, способны. значительно углубить мировоззренческую направленность учебных предметов в старших классах: в них р$з«а повышается удельный вес общих понятия, призванных об^печить учаддихся мировоззренческими, выводами и обобщенщмм философского характер а. <...> В курсе обществоведения, мировозз^цчесвде. знания етадевлтся объектом непосредственнрго №зучеии«. <...> Об?ьед№неннь(« наиболее общими понятиями диалекT*Hecsswo it иеторнчвског©, материалнз.ма, политической эконом*и и- научного. к<лммуниэл1^, они раскрывают важнейшие сторомы марксистско-ленинского мировоззрения. <...> Изучение обществоведе¬ ния- осуществляется на базе конкретного материала, но лишь с помощью собственно мировоззренческих знаний, развивае¬ мых № углубляемых на философском и социологическом уров¬ не, создается реальные предпосылки к формированию их в едийую систему. <...> До изучения обществоведения учащиеся пользовались поных целей обучения и познавательных возможностей учащих¬ ся. <...> В своей совокупности эти положения отража¬ ют теорию и метод науки, важнейшие мировоззренческие идеи, законы, понятия различных уровней общности. <...> Обществоведе* ние опирается на факты всех других наук, вследствие чего <...>
Наиболее_общие_понятия_в_курсе_обществоведение_и_методика_их_изучения.pdf
A W /
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
Научно-исследовательский институт общего
и политехнического образования
На правах рукописи
Э. В. АКУЛКИН
НАИБОЛЕЕ ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В КУРСЕ
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ И МЕТОДИКА
ИХ ИЗУЧЕНИЯ
Автореферат
диссертации на соискание ученой степеня
кандидата педагогических наук
(методяка преподавания истории)
МОСКВА - 1вЮ
Стр.1