5 3^7)' АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОБЩЕГО И ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ На правах рукописи Г. И. БАТУРИНА ИЗУЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ И ПОНЯТИЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель — старший научный сотрудник, кандидат педагогических HavK Э. Е. <...> Важность ее обусловлена прежде всего тем, что естественно-научные знания приобретают все большее значение для развития современной техники и производства, для будущей практической деятельности выпускников школы и формирования у них диалектико-материалистического мировоззрения. <...> Первостепенное значение приобретает проблема дальнейшего совершенствования содержания и методики физического образования, имеющего фундаментальное значение для формирования представлений о современной научной картине мира. ук связан, как известно, с развитием идей относительности, с проблемой единства корпускулярно-волновых свойств материи, с применением теории вероятности и статистических методов исследования. ной науки, раскрыть >перед учащимися сущность современной научной картины мира, познакомить их с основными направлениями развития физической науки — важнейшие и наиболее актуальные задачи школы. <...> Успех решения этих задач зависит, прежде всего, от соПриблизить школьный курс физики к уровню современлишь идеи относительности и единства корпускулярно-волновых свойств материи. <...> В школьном курсе физики нашли некоторое отражение Прогресс физики как одной из ведущих естественных на_ имеющуюся для этого базу («Молекулярная физика», «Электронная теория») в основном курсе для массовой школы не предусматривается даже последним проектом программы. <...> J По мере все более глубокого проникновения мауки в структуру материи происходит непрерывное расширение сферы действия статистических закономерностей, а 'применение статистики <...>
Изучение_в_средней_школе_основных_идей_и_понятий_статистической_физики.pdf
5 3^7)'
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ОБЩЕГО И ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
На правах рукописи
Г. И. БАТУРИНА
ИЗУЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
ОСНОВНЫХ ИДЕЙ И ПОНЯТИЙ
СТАТИСТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ
Автореферат диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Научный руководитель — старший
научный сотрудник, кандидат
педагогических HavK Э. Е. Эвенчик
Москва, 1967
Стр.1