Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Дидактические условия воспитания мотивации учебной деятельности старшеклассников (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБеркова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц22
ID296326
Аннотация
Беркова, Л.В. Дидактические условия воспитания мотивации учебной деятельности старшеклассников / Л.В. Беркова .— Автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2000 .— 22 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296326 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи БЕРКОВА ЛАРИСА ВАЛЕРЬЕВНА ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 13.00.01 - общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических паук Челябинск 2000 Работа выполнена в паучш)-исслсдоинтельском центре профессиональной подготовки кадров Уральской государственной академии физической кулыуры s- , л . <...> ~Y£ В настоящее время исследование проблемы мотивации учения переходит к следующему этапу своего развития. <...> Проблема мотивации учения достаточно широко и многоаспектно представлена во многих отечественных и зарубежных исследованиях. <...> Проблема мотивации не имеет однозначного решения: с разных теоретических позиций рассматриваются базовые понятия "мотив" и "мотивация" в литературных публикациях Т.Ш.Ангуладзе, Л.И.Анцыфсровой, Л.И.Божович, Ф.Е.Василюка, В.К.Вилюнаса, В.А.Иванникова, Е.П.Ильина, И.В.Имедадзе, В.И.Ковалева, А.Н.Лсонтьева, И. <...> Кроме того, были учтены итоги конкретного теоретического и экспериментального исследования мотивации в отечественной психологии, 3 полученные Р.Р.Бибрихом, Р.А.Ждановой, В.А.Иванииковым, В.И.Ковалевым, В.Г.Леонтьевым, С.Г.Москвичевым, А.Б.Орловым, В.Э.Чудновским, Ш.Н.Чхартишвили. <...> Исследования психологов (А.Н.Леонтьев, А.К.Маркова и др.), дидактов (В.С.Ильин, Г.И.Щукина и др.) и методистов (Т.В.Бурлакова, А.Т.Цветкова и др.) указывают два пути, две стратегии формирования мотивации учения: через демонстрацию образцов и идеалов мотивов учения и через организацию познавательной деятельности. <...> . В третьем варианте изменяются не только отдельные условия обучения, а организуется особый тип учения самих школьников, изменяется структура всей учебной деятельности учащихся, прослеживаются изменения в мотивации (П.Я.Гальперин и П. <...> Разнообразные дидактические условия воспитания мотивации учения находят отражение в исследованиях Л. <...> В то же время проведенные нами исследования (анкеты, опросники <...>
Дидактические_условия_воспитания_мотивации_учебной_деятельности_старшеклассников.pdf
На правах рукописи БЕРКОВА ЛАРИСА ВАЛЕРЬЕВНА ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 13.00.01 - общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических паук Челябинск 2000
Стр.1