%15 Х-т На правах рукопп ' а Груздева Ольга Васильевна Социально-психологические факторы и условия, детерминирующие процесс речевого развития соматически больных детей дошкольного возраста (на примере часто болеющих детей и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата) Специальность: 19.00.13 - психология развитня, акмеология 19.00.04 - медицинская психология Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Казань 2003 XРабота выполнена на факультете педагогики и психологии детства Красноярского государственного педагогического университета I (пучные руководители: доктор медицинских наук, профессор ПМ^ 1/0 Ковалевский Валерий Анатольевич ^ -•. <...> Психическое развитие и ситуация развития в детстве вносят хотя и не всегда очевидный, но очень существенный вклад в становление взрослого человека. <...> Дошкольный возраст является сензитивным к развитию многих психических функций. <...> Данный вопрос актуален и в связи с возникшими проблемами роста детской заболеваемости и, как следствие, проблемой развития соматически больных детей в образовательных учреждениях. <...> Реальная картина развития соматически больных детей дошкольного возраста достаточно четко еще не обрисована. <...> Наше исследование посвящено изучению факторов и условий, определяющих развитие речи ребенка дошкольного возраста в ситуации соматической болезни. <...> Известно, что социальная ситуация развития больного ребенка является качественно иной по сравнению с ситуацией развития здорового ребенка (Арина Г.А., Коваленко Н.А., 1995; Братусь Б. <...> Это, в частности, объясняется тем, что в дошкольном возрасте установки ближайших взрослых, в особенности родителей, становятся решающим фактором, определяющим образ жизни Г901 4 ребенка, формирования основ его личности. <...> Важно также отметить, что период дошкольного детства является периодом интенсивного речевого развития ребенка. <...> От того, насколько успешно развивается функция <...>
Социально-психологические_факторы_и_условия,_детерминирующие_процесс_речевого_развития_соматически_больных_детей_дошкольного_возраста_.pdf
%15
Х-т
На правах рукопп
' а
Груздева Ольга Васильевна
Социально-психологические факторы и условия,
детерминирующие процесс речевого развития
соматически больных детей дошкольного возраста
(на примере часто болеющих детей и детей
с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
Специальность: 19.00.13 - психология развитня, акмеология
19.00.04 - медицинская психология
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата психологических наук
Казань 2003
Стр.1