t)~~ &(т Московский педагогический университет На правах рукописи Бондаренко Татьяна Ивановна МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА Специальность 13,00,02—теория и методика обучения и воспитания (математика) АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Москва-2000 Работа выполнена на кафедре математического анализа Московского педагогического университета НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: член-корреспондент РАО, заслуженный деятель науки, доктор педагогических наук, Q/JA . <...> Реализация задач, с точки зрения школьного предмета «математика», требует усиленной базовой подготовки всех учащихся, их умения применять теорию в различных областях науки, анализа и пересмотра программ школьного курса математики. <...> Полноценному базовому образованию способствует оптимально организованная учебная деятельность, с вовлечением всех учащихся в учебный процесс, через личностноориентированный подход в обучении по всем предметам и, в частности, по алгебре. <...> В исследованиях Антипова И.Н., Бабанского Ю.К., Боковнева О.А., Виленкииа Н.Я., Гусева В.М., Данилова М.А., Калягина Ю.М., Коротковой Л. М., Лукаикина Г. Л., Мордковича А.Г., Пьнпкало А. М., Сидорова Ю.В., Шабунина М.И. и др. были рассмотрены аспекты отбора содержания математического образования. <...> В последнее десятилетие XX века было введено понятие «базовое образование», как образования, полученного в результате окончания основной школы. <...> В своих работах исследователи предлагают систему различных вариантов повышения качества математического образования и на этой основе разрабатывают различные методические подходы. <...> Алгебра как учебный предмет оказывает большое влияние на интеллектуальное развитие человека, и, прежде всего таких его компонентов, как способность к усвоению новой информации, сила и гибкость ума, критичность, умение планировать действия, способность к аргументации <...>
Методические_особенности_обучения_алгебре_в_основной_школе_в_условиях_личностно-ориентированного_подхода.pdf
t)~~ &(т
Московский педагогический университет
На правах рукописи
Бондаренко Татьяна Ивановна
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
Специальность 13,00,02—теория и методика
обучения и воспитания (математика)
АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ
на соискание учёной степени
кандидата педагогических наук
Москва-2000
Стр.1