На правах рукописи БАКУЛИНА Галина Александровна СУБЪЕКТИВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Специальность 13.00.02 - теория и методика обучения русскому языку АВТОРЕФЕ PAT диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических паук Москва 2000 Работа выполнена » Пятском государственном педагогическом университете на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальной школе педагогического факультета О ф II II И Я Л I. <...> Процессы, протекающие в последние полтора десятилетия в стране (демократизация общественной жизни, возрастание значения субъективного фактора в любой сфере человеческой деятельности) и в системе народного образования (гуманитаризация его содержания, усиление личностного начала в постановке и решении педагогических задач), объективно выдвинули на первый план проблему повышения творческой активности детей и подростков в учебно-познавательном процессе, начиная с первых лет их обучения в отечественной школе, активного поиска способов интенсификации процесса как их общеинтеллектуального развития, так и овладения знаниями по конкретным учебным дисциплинам, среди которых далеко не последнее место принадлежит русскому языку. <...> На наш взгляд, такая категоричность, чреватая издержками, проистекает из недооценки потенциальных возможностей развивающего характера, заложенных в традиционной системе. <...> Объективная, вызванная логикой процесса современной эволюции российского общества и его школы, подготовленная прогрессом целого ряда наук (педагогики, лингвистики, психологии, - в первую очередь), необходимость совершенствования традиционной системы обучения русскому языку в начальной школе (системы, на практическое использование которой и сегодня ориентировано явное большинство российских учителей ] -4 классов общеобразовательной школы) делает актуальной тему данного диссертационного <...>
Субъективизация_процесса_обучения_русскому_языку_как_фактор_развития_устной_и_письменной_речи_младших_школьников.pdf
На правах рукописи
БАКУЛИНА Галина Александровна
СУБЪЕКТИВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ
УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Специальность 13.00.02 - теория и методика обучения
русскому языку
АВТОРЕФЕ PAT
диссертации на соискание ученой степени
доктора педагогических паук
Москва 2000
Стр.1