Я подчеркиваю. — не тив своей красоты, образ князя оказался образом недовоплощенплощенным художествен•но образом, а образом ^ 4 недовоплощенного бра. недовоДоря бедного» отнюдь не означает его художественной ущербности, не означает неудачи художественного замысла романа. <...> Наоборот, из всех «положительных героев» образ князя Мышкина художественно наиболее удался Достоевскому. <...> Будучи задуман Достоевским первоначально как «истинно пруекрасный человек», образ князя в процессе его воплощения обнаружил свою ущербность, которая и стала предметом художественного изображения. <...> Не утраНо в процессе искания и воплощения образа князя кин явился носителем и воплотителем идеи «оталеченного Добра», неспособного побеждать зло в мире деятельной любовью, а отказывающегося, в силу своей о-.злеченности. от воплощения своей миссии в «лежащем во зле» мире. <...> ВОРОБЬЕ В Социалистическая утопия в России конца XVIII века, есть философия великого правового и социального оптимизма. <...> '). Карл Маркс же без всякой оглядки на с»ою материао чудесно пвесбрадеенном из нашего царства необходимости «царстве свободы», где «прекращается работа, обусловленная нуждой и внешней целесообразюстью», и которое «находится, таким образом, по ту сторону материального производства». <...> Европейская идея прогресса была понята а России как мистическая идея земного рая, как пророческое видение Земли Обетованной и призыв к Великому Концу. <...> Существо всего дела — и вся мыслящая Россия хорошо это понимала — сводилась именно к идее земного рая, к проблеме социализма и к тому, что за социализмом, к концу истории. <...> Не сладенькую фантазкю французских утопистов, которыми сам Достоевский так увлекался в молодости, и не расписанное чудеснейшими красками социальной палитры марксово «царстве свободы», а единственно возможный трагический социализм крови и логики обещает построить Шигалев и строит спустя полстолетия Ленин. <...> Творчество Достоевского <...>