Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 3 1947

Социалистическая утопия в России (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоробьев Р.
Страниц5
ID292057
АннотацияВопрос о социалистических утопиях и о революции в России рассматривается автором статьи в плане культуроведческого подхода к смене исторических циклов и рассуждений об эсхатологических чаяниях русского человека. Статья представляет интерес, для всех интересующихся историей социалистической идеи.
Воробьев, Р. Социалистическая утопия в России / Р. Воробьев // Грани .— 1947 .— № 3 .— С. 35-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/292057 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Я подчеркиваю. — не тив своей красоты, образ князя оказался образом недовоплощенплощенным художествен•но образом, а образом ^ 4 недовоплощенного бра. недовоДоря бедного» отнюдь не означает его художественной ущербности, не означает неудачи художественного замысла романа. <...> Наоборот, из всех «положительных героев» образ князя Мышкина художественно наиболее удался Достоевскому. <...> Будучи задуман Достоевским первоначально как «истинно пруекрасный человек», образ князя в процессе его воплощения обнаружил свою ущербность, которая и стала предметом художественного изображения. <...> Не утраНо в процессе искания и воплощения образа князя кин явился носителем и воплотителем идеи «оталеченного Добра», неспособного побеждать зло в мире деятельной любовью, а отказывающегося, в силу своей о-.злеченности. от воплощения своей миссии в «лежащем во зле» мире. <...> ВОРОБЬЕ В Социалистическая утопия в России конца XVIII века, есть философия великого правового и социального оптимизма. <...> '). Карл Маркс же без всякой оглядки на с»ою материао чудесно пвесбрадеенном из нашего царства необходимости «царстве свободы», где «прекращается работа, обусловленная нуждой и внешней целесообразюстью», и которое «находится, таким образом, по ту сторону материального производства». <...> Европейская идея прогресса была понята а России как мистическая идея земного рая, как пророческое видение Земли Обетованной и призыв к Великому Концу. <...> Существо всего дела — и вся мыслящая Россия хорошо это понимала — сводилась именно к идее земного рая, к проблеме социализма и к тому, что за социализмом, к концу истории. <...> Не сладенькую фантазкю французских утопистов, которыми сам Достоевский так увлекался в молодости, и не расписанное чудеснейшими красками социальной палитры марксово «царстве свободы», а единственно возможный трагический социализм крови и логики обещает построить Шигалев и строит спустя полстолетия Ленин. <...> Творчество Достоевского <...>