Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Российская газета - Неделя

Российская газета - Неделя №1 2015 (1,34 руб.)

0   0
Страниц32
ID289997
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета. Учредитель - Правительство Российской Федерации. Издается с 11 ноября 1990 года. Главный редактор «Российской газеты»: В. ФРОНИН
Российская газета - Неделя : Общенациональная общественно-политическая газета .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2015 .— №1 .— 32 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/289997 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТВ ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ на неделю включая региональные каналы 15 № 1 (индекс 32185) № 5 (6576) 15 — 21 января 2015 www.rg.ru ПЯТНИЦА 16 ЯНВАРЯ СУББОТА 17 ЯНВАРЯ ВОСКРЕСЕНЬЕ 18 ЯНВАРЯ Общенациональная общественно-политическая газета ПОНЕДЕЛЬНИК 19 ЯНВАРЯ ВТОРНИК 20 ЯНВАРЯ СРЕДА 21 ЯНВАРЯ ЧЕТВЕРГ 22 ЯНВАРЯ Дома новы, но предрассудки стары Мужики. <...> Вечный русский разрыв двоих, связанных чувством и детством, но не умеющих расслышать это единство: его точно понял Георгий Товстоногов, в спектакле которого Софья-Доронина рыдала в финале на груди Чацкого-Юрского. <...> Про «Комедию о настоящей беде Московскому государству» («Борис Годунов») и напоминать не буду. <...> ИВАН ГОНЧАРОВ № 5 (6576) WWW.RG.RU На барельефах памятника Александру Грибоедову, который находится на Чистых прудах в Москве, изображены герои его бессмертной комедии «Горе от ума». <...> СЕРГЕЙ МИХЕЕВ СЕРГЕЙ МИХЕЕВ СЕРГЕЙ МИХЕЕВ 15 января 2015——Четверг темы недели Сохраним память К 70-летию Великой Победы создан виртуальный музей Театр в реальном времени Онлайн-театр можно будет смотреть всей семьей ИНТЕРНЕТ Сусанна Альперина Первый в России сервис регулярных театральных трансляций ONLINEТЕАТР начал свою работу в январе 2015 года. <...> Вахтангова, Театр Сатиры, а также — актеры Владимир Симонов, Владимир Этуш, Алексей Гуськов, Анна Ардова, Игорь Костолевский, Андрей Барило, Сергей Маковецкий. <...> Технические возможности ресурса постоянно расширяются: уже сейчас при просмотре постановок Театра им. <...> Умерла Елена Образцова Она была одной из последних представителей школы великих советских певиц, человеком огромного таланта. <...> Стартовал проект памяти великих актеров ИНИЦИАТИВА Анастасия Орлова Первая независимая российская театральная премия «Хрустальная Турандот» запустила проект Silenzio («Тишина»), который посвящен памяти великих актеров. <...> О названии проекта и выборе героев в интервью ТАСС рассказал учредитель и бессменный президент «Хрустальной Турандот» Борис Беленький. <...> Тысячи людей, выстроившиеКСТАТИ <...>
Российская_газета_-_Неделя_№1_2015.pdf
КИНО ....................................................> 4 Новые приключения Кинг Конга Валерий Кичин — о самых ожидаемых премьерах года ВЫСТАВКИ ...........> 8 Умный, красивый и в меру упитанный Где можно узнать все о Карлсоне? ТВ ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ на неделю включая региональные каналы 15 № 1 (индекс 32185) № 5 (6576) 15 — 21 января 2015 www.rg.ru ПЯТНИЦА 16 ЯНВАРЯ СУББОТА 17 ЯНВАРЯ ВОСКРЕСЕНЬЕ 18 ЯНВАРЯ Общенациональная общественно-политическая газета ПОНЕДЕЛЬНИК 19 ЯНВАРЯ ВТОРНИК 20 ЯНВАРЯ СРЕДА 21 ЯНВАРЯ ЧЕТВЕРГ 22 ЯНВАРЯ Дома новы, но предрассудки стары Мужики. Они оказались в нужном месте в нужный момент и спасли тех, кто мог погибнуть Выбрал свободу. Русский испанец, отслужив срочную в армии, решил остаться в России Битва за наследие императора. Она сегодня проходит на аукционах. На кону — миллионы евро ДАТА 220 лет назад родился автор «Горя от ума» .................................................................................. 2 ГЕРОИЗМ ..........................> 10—11 ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ ...................> 23 УВЛЕЧЕНИЯ ......................> 24—25 ДЕТИ .........................................> 26 Ребенок строгого режима. Что нужно детям: жесткий контроль или свобода выбора? ТАСС
Стр.1
15 января 2015——Четверг 2 > темы недели Экономия — 25 долларов Египет освободил российских туристов от визового сбора ЭТА норма будет действовать как минимум ближайшие 4 месяца, сообщает ТАСС. Ранее граждане России, прибывавшие в Египет, платили при въезде в страну сбор в 25 долларов. С 15 января по 30 апреля они освобождаются от этой необходимости. Власти объясняют такую поблажку желанием сохранить поток туристов из России. В 2014 году в Египте отдохнули 3 млн российских туристов. Дома новы, но предрассудки стары 220 лет назад родился автор «Горя от ума» ДАТА Алена Карась Александр Грибоедов — имя автора, чье произведение «Горе от ума» затерто до дыр, но до сих пор остается едва ли не самым загадочным во всей русской литературе, которую загадками не испугать. Наши «лень и нелюбопытство» сказались и здесь. Что из того, что 15 января 1795 года родился еще один русский гений? Празднует ли его современная Россия, до сих пор почти ничего не знающая ни о его происхождении, ни об обстоятельствах его биографии и творчества. Не случайно, когда одурманенному телезрителю предлагали выбрать «Имя России», Грибоедов был назван вундеркиндом, автором вальсов, убитым в Тегеране во время восстания. Каких только легенд не порождало его имя. Но мало кто знает, что его предок Ян Гржибовский переселился в XVII веке из Польши в Россию, дав основание русскому роду Грибоедовых. Его мать в девичестве носила ту же фамилию, что и отец. А сам писатель скрывал, но не отрицал того, что был внучатым племянником Александра Радищева. Гениально одаренный, знавший множество языков уже с детства, рано ставший кандидатом словесных наук, но продолжавший учебу на нравственно-политическом и физико-математическом отделениях Московского университета, в начале войны 1812 года Грибоедов уже юный корнет. Талантливый музыкант и автор вальсов, автор блестящих комедий и водевилей, множества исчезнувших стихов и поэм… и, конечно, дуэлянт (простреленная во время четверной дуэли рука помогла опознать в Тегеране его обезображенное мусульманскими фанатиками тело) — это малая часть того, что известно об авторе бессмертной комедии. Впрочем, даже академикам трудно разобраться в личности и судьбе гения, друзьями которого были одновременно Петр Чаадаев и Фаддей Булгарин, соединившего в своей судьбе польскую кровь и грузинскую жену. В своей бессмертной комедии Грибоедов соединил еще одно небывалое свойство: в ней слышны отсветы трагедии, ее главный герой — блестящий интеллектуал, тоскующий по родине изгнанник, влюбленный романтик, в чьей «голубиной печенке» — как у Гамлета — живет желчь и горечь, а ум сотрясают язвительность и гнев. Нам все отчетливее слышны в нервных колокольчиках кареты, везущей Чацкого сначала стремительно в Москву, а потом — еще стремительней — вон из нее, не только мучительные мысли «безум ца» Чаадаева, но и стоны «лишних» русских интеллигентов от Пушкина до Лермонтова, от Онегина до Печорина. В виртуозных комических положениях и характерах самой классической из русских комедий нам все видней «дым Отечества», где «невозможно жить с умом и талантом». Вечный русский разрыв двоих, связанных чувством и детством, но не умеющих расслышать это единство: его точно понял Георгий Товстоногов, в спектакле которого Софья-Доронина рыдала в финале на груди Чацкого-Юрского. Есть еще одна русская комедия «Вишневый сад», отмеченная трагическими отсветами под зловещую музыку бала. Про «Комедию о настоящей беде Московскому государству» («Борис Годунов») и напоминать не буду. Аполлон Григорьев видел в «Горе от ума» комедию о хамстве. Или комедию о рабстве, раболепстве, легко растаптывающем порывы свободного ума. Но был ли прав Пушкин, видевший главную ошибку пьесы в том, что Чацкий — «дурак», мечущий бисер перед свиньями? Возможно, и для Грибоедова это повод для горького (трагического) смеха над неспособностью этим двум мирам расслышать друг друга. Кровавым и трагическим «боком» вышла России эта неспособность. Разлилась в реках «красной» и «белой» крови, в вечных «ужасах гражданской войны», веющей над былинной степью. Кажется, не только пьеса, но и сама судьба Грибоедова легла зловещим росчерком над судьбами нашего Отечества. Горестен и тосклив этот вечный русский текст. В нем не просто желч ные заметки оскорбленного и острого ума. В нем странная боль сиротства, неприкаянности, непомерной и бессмысленной гордыни, АКЦЕНТ Боец и дипломат Он был гением не в одной только литературе. Кто может сравниться с великим Александром Сергеевичем в дипломатии? Посольский ранг в исключительно важной для России Персии говорит о всеобщем признании его заслуг и в этой области. Грибоедов не из тех посланников, что услужливо расшаркивались перед всемогущим шахом. Он решительно и жестко проводил российскую линию. Его коротко сформулированное кредо: «Уважение к России и ее требованиям — вот что мне нужно». Персию, всегда непредсказуемую, имеющую на все собственное мнение, не желающую мириться с русским доминированием, наша страна победила во Второй русско-персидской войне. И в феврале 1828 года вступил в силу написанный при активном участии Грибоедова Турк манчайский договор, обогативший Россию шахскими миллионами, отданными золотом. Персия роптала, и, выбрав предлог, 30 января 1829 года сотни фанатиков напали на посольство. Мне довелось видеть то место, где Грибоедов и горстка его дипломатов дали бой фанатикам. Водили туда с группой работавших в Иране товарищей. Грибоедов встретил смерть с оружием в руках. Он застрелил, зарубил саблей то ли 8, то ли 9 нападавших. Поэт, писатель, дипломат и дуэлянт прекрасно владел оружием. В рукопашной сражался хладнокровно, зло и, несмотря на изуродованную во время давней дуэли левую руку, отбивался от все наседавшей толпы. Его изуродованное, оскверненное, растерзанное тело таскали по улицам Тегерана. О Грибоедове вспомнили в 1921-м, когда заключали с персами Советско-иранский договор. Один из дипломатов царской школы не поленился заглянуть в Туркманчайский договор. И после этого появилась статья 6-я, позволявшая Советской России вводить свои войска в соседнюю страну при возникновении для нее угрозы. Грибоедовские предвидения особенно пригодились в 1941-м. Немцы — под Москвой, и Реза-Шах готов был пропустить гитлеровские дивизии через свою территорию к нам. И наша армия вошла в Персию с севера, заняв и Тегеран. Спасибо, Александр Сергеевич! Договор признается двумя сторонами и теперь. Правда, после исламской революции 1979 года статья 6-я из него тихо исчезла. Была в одностороннем порядке отменена новым режимом. Интересно, допустил бы это статский советник А.С. Грибоедов? НИКОЛАЙ ДОЛГОПОЛОВ отзывающейся юродством и эксцентрической бравадой. В нем Москва вчерашняя, сегодняшняя и метафизическая, замершая между старым и новым, между Западом и Востоком, между тиранией и либеральной идеей. В нем история мальчика, уехавшего из дому в поисках свободы, а вернувшегося в поисках утраченной любви и не нашедшего ни того ни другого. Так Римас Туминас в спектакле театра «Современник» открыл этот грибоедовский шедевр, а заодно и описанную им Москву — через свой личный опыт затерянного в Литве русского и прикипевшего к московским печкам литовца. Но, кажется, самым кровавым отсветом легла на наши дни трагическая гибель Вазир-Мухтара в Тегеране. Вот уж поистине герой НАШЕГО времени, снискавший себе лавры мученика. Растерзанный толпой фундаменталистов, кажется, он ясно сознавал свою историческую миссию — сопротивляться любому фундаментализму. Это именно его гроб, едущий по дороге в Тифлис, оплакал Пушкин и вместе со слезами написал свои горькие, пылающие и до сих пор во многом непрочитанные мысли «Путешествия в Арзрум». А в Москве и по сей день нет музея Грибоедова. ЦИТАТА «Горе от ума» появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло невредимо чрез гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своею нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своей жизненности. ИВАН ГОНЧАРОВ № 5 (6576) WWW.RG.RU На барельефах памятника Александру Грибоедову, который находится на Чистых прудах в Москве, изображены герои его бессмертной комедии «Горе от ума». СЕРГЕЙ МИХЕЕВ СЕРГЕЙ МИХЕЕВ СЕРГЕЙ МИХЕЕВ
Стр.2
15 января 2015——Четверг темы недели Сохраним память К 70-летию Великой Победы создан виртуальный музей Театр в реальном времени Онлайн-театр можно будет смотреть всей семьей ИНТЕРНЕТ Сусанна Альперина Первый в России сервис регулярных театральных трансляций ONLINEТЕАТР начал свою работу в январе 2015 года. Посетители портала onlineteatr.com смогут смотреть спектакли известных московских театров в режиме прямых трансляций в высоком качестве. К проекту уже подключились Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, а также — актеры Владимир Симонов, Владимир Этуш, Алексей Гуськов, Анна Ардова, Игорь Костолевский, Андрей Барило, Сергей Маковецкий. Проект позволяет «посещать» театр на расстоянии. Жители регионов смогут смотреть постановки столичных театров ровно в тот день, когда их видят москвичи. Кроме того, ресурс незаменим для людей, которые редко выходят из дома — например, молодые мамы или пенсионеры. «Проект в тестовом виде существует уже около двух лет», — рассказывает один из его создателей Сергей Лавров. — То, что в России такого ресурса до сих пор не было, объясняется технической сложностью его воплощения. Все это время мы совершенствовали технологию и стремились обеспечить максимальное качество картинки и звука, возможных для данного формата. В перспективе мы сможем транслировать спектакли большинства ведущих театров Москвы и, возможно, России». Технические возможности ресурса постоянно расширяются: уже сейчас при просмотре постановок Театра им. Вахтангова зритель может переключаться между снимающими спектакль камерами и выбирать планы самостоятельно. Сайт ориентирован на русский классический театр, однако не исключено, что в ближайшие год-два на нем появятся современные спектакли в новых жанрах. Ресурс будет не бесплатный, но стоимость просмотра спектакля будет существенно дешевле, чем покупка порой дорогих билетов. Так, доступ к спектаклю на сайте будет стоит 300—400 рублей, а смотреть можно всей семьей или компанией. Приобретение же зрителями легального контента обеспечит в том числе авторское вознаграждение для театров, актеров и всех тех, кто вложил силы и время в создание постановок и организацию трансляций. 1 2 3 5 4 Пять событий недели Федор Лукьянов, политолог БЛИЦРЕЙТИНГ «РГ» Марш единства во Франции События в Париже обнажили системный кризис европейской модели — от неспособности переварить приток инокультурных элементов до безрассудной внешней политики, военных вмешательств на территориях, где европейские страны были колониальными хозяевами. Марш впечатляет, но это лишь демонстрация того, насколько общество затронуто происходящим, он не дает ответа на вопрос «Что делать?». Вступил в силу закон против мигрантов-нарушителей России нужна продуманная миграционная политика, поощряющая приток кадров, необходимых экономике и близких в культурно-психологическом плане, но жестко ограничивающая криминал. Недостаточное внимание к миграционным вопросам приводит к тяжелым системным проблемам, при этом нельзя забывать, что миграционная политика — это еще и инструмент социально-экономического развития страны. Интервью Арсения Яценюка немецким СМИ В Европе к украинским руководителям, кажется, начинают относиться как к неразумным родственникам. Потому, когда они в очередной раз сморозят глупость, культурные дядюшки и тетушки считают хорошим тоном не обратить на это внимания. К чему такое иногда приводит, описал в «Собачьем сердце» уроженец Киева Михаил Булгаков. Обострение ситуации в Донбассе Процесс по урегулированию конфликта — в остром кризисе, договоренности почти не работают, появился реальный риск возобновления войны. Но остается надежда, что это все-таки побудит всех принять меры по поиску новых эффективных моделей перелома ситуации политико-дипломатическими способами. И в РФ, и в ЕС сейчас в этом заинтересованы. Умерла Елена Образцова Она была одной из последних представителей школы великих советских певиц, человеком огромного таланта. Утрата невосполнима. К счастью, ее записи останутся с нами навсегда. В газетах врать не будут ПЕЧАТЬ Более 70% жителей России предпочитают читать газеты и журналы в печатном виде, сообщает ВЦИОМ. По его данным, из 77% респонСцена из спектакля «Анна Каренина» Театра им. Вахтангова. Стартовал проект памяти великих актеров ИНИЦИАТИВА Анастасия Орлова Первая независимая российская театральная премия «Хрустальная Турандот» запустила проект Silenzio («Тишина»), который посвящен памяти великих актеров. Это цикл вечеров, в рамках которых коллеги и друзья ушедших артистов будут вспоминать о них. Первый такой вечер уже прошел 13 января в Московском театре им. Маяковского. Он был посвящен актрисе Наталье Гундаревой. О названии проекта и выборе героев в интервью ТАСС рассказал учредитель и бессменный президент «Хрустальной Турандот» Борис Беленький. «Сцена Театра имени Маяковского полна благодарной памятью о великой актрисе, — отметил он. — Сколько бы лет не прошло с момента ее последнего выхода на поклон, не должно быть безмолвия. Должна оставаться благодарная тишина. Это — silenzio». Кстати, Гундарева получила «Хрустальную Турандот» в 1996 году за роль Марьи Петровны Огневой в спектакле «Театральный романс». 15 мая 2015 года исполнится 10 лет со дня ее смерти. Площадка для первого вечера Silenzio была выбрана не случайно: всю свою жизнь Гундарева проработала в Театре им. Маяковского. Панихиду в театре пришлось продлить на полтора часа. Тысячи людей, выстроившиеКСТАТИ «Хрустальная Турандот» — первая театральная премия, учрежденная после распада СССР. Уже 23 года она награждает лучшие премьерные спектакли московских театров. В честь лауреатов премия регулярно проводит бенефисы — «Хрустальные балы». Кроме того, «Хрустальная Турандот» выступила организатором благотворительной акции «Спасающий спасется», цель которой — поддержать людей театра в период жизненных невзгод. Новый проект Silenzio носит мемориальный характер. дентов, просматривающих с той или иной периодичностью печатные СМИ, 12% читают бумажные версии газет и журналов ежедневно, 31% — два-три раза в неделю, 26% — пару раз в месяц, 8% — хотя бы несколько раз в год. Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью — к ним обращаются 58%. При этом печатную прессу чаще ся вдоль всей Большой Никитской улицы до Манежа, хотели проститься с актрисой. «Старый Новый год был ее любимым праздником», — продолжает Борис Беленький. 13 января со сцены о Гундаревой вспоминали ее коллеги и друзья — Евгения Симонова, Армен Джигарханян, Константин Райкин, Александр Олешко, Светлана Немоляева, Анна Ардова, Даниил Спиваковский, Ольга Прокофьева, Виталий Гребенников. В их исполнении в Театре им. Маяковского прозвучали песни, стихи. № 5 (6576) WWW.RG.RU > 3 ПРЕПОДАВАТЕЛИ и студенты Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского создали онлайн-музей «Солдаты Победы». Музей размещен в Интернете по адресу: vov.mgutm.ru. На ресурсе можно познакомиться с памятными медалями и наградами, реальными письмами с фронта и на фронт, а также увидеть интервью с участниками войны и послушать лекции по отечественной истории. читают люди пенсионного возраста — 84% (против 61% в возрасте от 18 до 24 лет), а онлайн-СМИ — 80% в возрасте от 18 до 24 лет (против 29% старше 60 лет). Как показал опрос, каждый второй житель России (51%) предпочтет прочесть заинтересовавшую его статью в печатном, нежели в электронном издании (в 2013 году — 58%). При этом большинство (73%) не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Лишь 17% заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в Интернете. ИГОРЬ КРЫЛОВ Мобильный + домашний СВЯЗЬ В этом году планируется запустить ряд пилотных проектов в нескольких районах Москвы по интеграции мобильной и стационарной связи на одном телефоне. Ожидается, что нововведение позволит ощутимо сократить расходы на услуги связи. На улице, за пределами квартиры, телефон будет работать как мобильный, только по другому тарифу. А уже дома АНОНС «трубка» автоматически переключится на стационарную связь, которая, как правило, дешевле. Переключение обеспечат сетевые роутеры, подобные тем, которые используются сейчас для раздачи домашнего Интернета и цифрового телевидения. Таким образом, благодаря нововведению можно будет пользоваться одним телефоном и платить по единому счету одному оператору. АНАСТАСИЯ ОРЛОВА
Стр.3