Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Культура и искусство: поиски и открытия (290,00 руб.)

0   0
АвторыНасонов А. А.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц400
ID288292
АннотацияСборник включает статьи, в которых рассматриваются актуальные вопросы искусствоведения, культурологии, музееведения, социально- культурной деятельности, педагогики, туризма, экономики и менеджмента социально-культурной сферы, информационно-коммуникационных технологий.
Кому рекомендованоРаботникам культуры и искусства, преподавателям, аспирантам
ISBN978-5-8154-0140-2
Культура и искусство: поиски и открытия / ред. А.А. Насонов .— Кемерово : КемГУКИ, 2013 .— 400 с. — ISBN 978-5-8154-0140-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/288292 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ф. М. Достоевского, Кемеровский государственный университет, Алтайский государственный университет, Иркурский государственный университет), педагогические университеты (Уральский государственный педагогический университет, филиал в г. Кемерово Российского государственного профессионально-педагогического университета). <...> Так, студент Самарской государственной академии культуры и искусств А. И. Кровяков демонстрирует, как формируется образ города библиографическими средствами, а студент Кемеровского государственного университета культуры и искусств Д. Е. Зайцев очерчивает сферу применения технологий потокового вещания в сети Интернет. <...> Как известно, рождение оперы явило собой попытку организации музыки средствами драмы и стало воплощением идеи соединения смежных искусств в пропорциях золотого сечения. <...> Богослужебное пение на Руси возникло как знаменное пение, и в то время как другие распевы появлялись и сходили на нет, знаменный распев продолжал существовать на протяжении всей истории русского богослужебного пения и продолжает существовать в наши дни. <...> Свое название знаменный распев получил от формы записи особыми знаками – «знаменами». <...> Что же касается самого музыкально-интонационного строя знаменного распева, то он создавался при помощи русского музыкального языка. <...> Если знаменный распев – устав, строгость, неизменность и необходимость, то демественное пение – торжество, украшение и свобода. <...> В своем собственном опыте эти люди проверяли идеи, которые были положены в основу концепции такого оригинального учебного заведения, как Народная консерватория. <...> Еще в первые годы своего существования Народная консерватория влилась в Московское общество народных университетов в качестве музыкальной секции, на автономных началах. <...> По словам Д. И. Зарина, «Народная консерватория должна стремиться к тому, чтобы дать знания народу, а не только отдельным лицам» [2, с. <...> Известный педагог и методист <...>
Культура_и_искусство_поиски_и_открытия.pdf
ПРЕДИСЛОВИЕ 26 апреля 2013 года в Кемеровском государственном университете культуры и искусств состоялась II (XLIII) Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Культура и искусство: поиски и открытия», посвященная году охраны окружающей среды, 70-летию Кемеровской области и 95-летию г. Кемерово. Второй год конференция проходила в статусе всероссийской: в ней приняли участие студенты вузов всех восьми федеральных округов Российской Федерации. Среди вузовучастников были как профильные высшие и средние учебные заведения Министерства культуры Российской Федерации (Московский государственный институт музыки им. А. Г. Шнитке, Астраханская государственная консерватория (академия), Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей, Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, Красноярская государственная академия музыки и театра, Красноярский краевой библиотечный техникум, Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств, Хабаровский государственный институт искусств и культуры и др.), так и классические (Сибирский федеральный университет, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, Кемеровский государственный университет, Алтайский государственный университет, Иркурский государственный университет), педагогические университеты (Уральский государственный педагогический университет, филиал в г. Кемерово Российского государственного профессионально-педагогического университета). Кроме того, активное участие в конференции приняли студенты технических и экономических вузов, среди них: Ульяновский государственный технический университет, Пензенский государственный технологический университет, Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» г. Санкт-Петербург, Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева, Самарский государственный экономический университет и др. В ходе работы конференции на пятнадцати секционных заседаниях было заслушано более двухсот докладов, посвященных актуальным проблемам искусствоведения, культурологии, музееведения, социально-культурной деятельности, педагогики и психологии, туризма, экономики и менеджмента социально-культурной сферы и информационно-коммуникационных технологий. Традиционно соруководителями секций являлись наиболее активные и заинтересованные в достижении реальных результатов студенты специальностей и направлений подготовки КемГУКИ. В рамках конференции был организован целый ряд выставок: «Традиции театрального авангарда Кузбасса: мастерская М. Т. Ривина» (в рамках реализации студенческого научного инновационного проекта «Театральный авангард Кузбасса», поддержанного грантом ректора КемГУКИ, куратор: Е. О. Щербакова, студентка 4-го курса социально-гуманитарного института), «Show shoes. От лаптей до каблука» (куратор: Е. Н. Горбова, научный сотрудник сектора истории костюма музея КемГУКИ), живописи 3
Стр.3