Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Социально-педагогические основы деятельности тренера (250,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова Т. В.
ИздательствоМ.: Физическая культура
Страниц288
ID286738
АннотацияМонография посвящена подготовке и деятельности тренера в современных условиях. С позиций институционального подхода рассматриваются проблемы становления спорта как социального института, вопросы социального управления в институте спорта, теоретико-методологические и методические основания деятельности тренера как управленца и педагога, вопросы пролонгированного отбора и спортивной карьеры. Специальное внимание в монографии уделено психологическим и социальным аспектам деятельности тренера: вопросам социализации и субкультурам в институте спорта, социально-профессиональному статусу и ценностным ориентациям тренера, становлению профессионального мастерства.
Кому рекомендованоМонография рассчитана на преподавателей, слушателей факультетов повышения квалификации, студентов и аспирантов, специализирующихся в сфере педагогики физической культуры и спорта.
ISBN978-5-9746-0104-0
УДК37.015.4:796
ББК75.1
Михайлова, Т.В. Социально-педагогические основы деятельности тренера : монография / Т.В. Михайлова .— Москва : Физическая культура, 2009 .— 288 с. — Библиогр.: с. 257-285 (361 назв.) .— ISBN 978-5-9746-0104-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/286738 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С позиций институционального подхода рассматриваются проблемы становления спорта как социального института, вопросы социального управления в институте спорта, теоретико-методологические и методические основания деятельности тренера как управленца и педагога, вопросы пролонгированного отбора и спортивной карьеры. <...> Специальное внимание в монографии уделено психологическим и социальным аспектам деятельности тренера: вопросам социализации и субкультурам в институте спорта, социальнопрофессиональному статусу и ценностным ориентациям тренера, становлению профессионального мастерства. <...> Сегодня перед спортивной педагогикой стоят задачи максимального раскрытия в институте спорта активного, деятельного начала, реализации и самореализации всех субъектов института спорта. <...> Совершенствование управления процессами подготовки тренерских кадров, равно как и повышения эффективности деятельности тренерского корпуса в целом, тесно связано с изучением опыта функционирования этого контингента в целях обеспечения «обратной связи» субъекта и объекта педагогических и управленческих воздействий. <...> Вследствие этого изучение профессиональной пригодности индивида к трудовой деятельности в качестве тренера, определения оптимальных способов его включения в педагогическую деятельность, установления реальных основ индивидуальных социально-психологических различий и их учет для возможно лучшей организации подготовки спортсменов и спортивных педагогов являются непреходящими. <...> Понятно, что эти задачи, регламентированные всем ходом становления современного спорта, необходимо соотнести с целями и профессиональными интересами субъектов, включенных в систему спортивной педагогики и имеющих право на свободное, творческое проявление своих сущностных сил. <...> Для этого важно изучить потребности и интересы контингента спортивных педагогов, факторы, опре3 деляющие эффективность функционирования <...>
Социально-педагогические_основы_деятельности_тренера.pdf
УДК 37.015.4:796 М 69 Рецензенты: – доктор педагогических наук, профессор С. А. Кореневский – доктор педагогических наук, профессор В. И. Белов Михайлова Т. В. М 69 Социально-педагогические основы деятельности тренера : монография / Т. В. Михайлова. – М. : Физическая культура, 2009. – 288 с. ISBN 978-5-9746-0104-0 Монография посвящена подготовке и деятельности тренера в современных условиях. С позиций институционального подхода рассматриваются проблемы становления спорта как социального института, вопросы социального управления в институте спорта, теоретико-методологические и методические основания деятельности тренера как управленца и педагога, вопросы пролонгированного отбора и спортивной карьеры. Специальное внимание в монографии уделено психологическим и социальным аспектам деятельности тренера: вопросам социализации и субкультурам в институте спорта, социальнопрофессиональному статусу и ценностным ориентациям тренера, становлению профессионального мастерства. Монография рассчитана на преподавателей, слушателей факультетов повышения квалификации, студентов и аспирантов, специализирующихся в сфере педагогики физической культуры и спорта. УДК 37.015.4:796 ISBN 978-5-9746-0104-0 2 © Михайлова Т. В., 2009 © Издательство «Физическая культура», 2009
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение..................................................................................................... 3 Глава 1. ИНСТИТУТ СПОРТА И ЕГО СУБЪЕКТЫ............................. 8 1.1. Историко-культурные основания спорта.................................. 9 1.2. Идеология современного спорта ............................................. 17 1.3. Институт спорта как сфера услуг ............................................ 31 1.4. Социальное управление в институте спорта .......................... 46 Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНЕРА КАК СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА........................................ 55 2.1. Тренер как управленец и педагог ............................................ 56 2.2. Информационные предпосылки успешности деятельности тренера............................................................... 76 2.2.1. Природное и социальное ............................................... 76 2.2.2. Вопросы психологии...................................................... 92 Глава 3. КАРЬЕРА СПОРТСМЕНА КАК ОБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА................................................ 101 3.1. Отбор в институте спорта ...................................................... 101 3.2. Пролонгированный отбор ...................................................... 124 Глава 4. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА ... 145 4.1. Социализация и ресоциализация в институте спорта.......... 145 4.2. Субкультура в институте спорта .......................................... 163 4.3. Допинг как социальная проблема.......................................... 177 Глава 5. ТРЕНЕР КАК ПРОФЕССИОНАЛ ........................................ 194 5.1. Социально-профессиональный статус тренера.................... 194 5.2. Ценностно-мотивационные установки как ориентир в системе подготовки спортивного педагога....................... 211 5.3. Профессиональные ориентации тренера .............................. 221 5.4. Творчество как основа профессионального мастерства тренера................................................................. 229 Заключение ............................................................................................ 240 Приложение ........................................................................................... 242 Библиография ........................................................................................ 257 286
Стр.286

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.