Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №4 2014

Силы инерции на примере опыта с вращающейся платформой (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЗакиров Р.Р.
АвторыЛатыпов И.И.
Страниц8
ID285609
АннотацияИсходя из динамического уравнения, учитывающего закон сохранения момента импульса, рассмотрен известный демонстрационный эксперимент. Это позволило выявить внутренние силы, действием которых обусловлен наблюдаемый феномен. Установлено, что главным движущим посредником в опыте с вращающейся скамьей является сила Кориолиса.
Закиров Р.Р.. Силы инерции на примере опыта с вращающейся платформой / Закиров Р.Р., Латыпов И.И. // Физическое образование в вузах .— 2014 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/285609 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Силы инерции на примере опыта с вращающейся платформой УДК 531.231, 531.3, 531.114 Физическое образование в вузах. <...> 20, № 4, 2014 Силы инерции на примере опыта с вращающейся платформой Рашид Рахимович Закиров, Ильмир Ибрагимович Латыпов Башкирский государственный университет Республика Башкортостан Email: ZakirovRashid@Rambler.ru, LatypovII@Rambler.ru Исходя из динамического уравнения, учитывающего закон сохранения момента импульса, рассмотрен известный демонстрационный эксперимент. <...> Это позволило выявить внутренние силы, действием которых обусловлен наблюдаемый феномен. <...> Установлено, что главным движущим посредником в опыте с вращающейся скамьей является сила Кориолиса. <...> Ключевые слова: момент импульса; законы сохранения; эксперимент с вращающейся платформой; неинерциальные системы отсчета; силы инерции. <...> В качестве основополагающего эксперимента здесь рассматривается класси ческий опыт «Человек с гантелями на скамье Жуковского». <...> Данная эффектная демонстрация традиционно используется для подтверждения сохранения момента импульса механической системы [1–4]. <...> Учащиеся наглядно убеждаются, что при равенстве нулю момента внешних сил угловая скорость вращающейся платформы тем не менее может быть изменена внутренними динамическими силами, приводящими к изменению момента инерции. <...> Показ обычно подытоживается перечислением примеров аналогич ных практических ситуаций, связанных с законом сохранения момента импульса [3, 4]. <...> В то же время при всей эйфории от мероприятия, упускается из виду задача форми рования научного метода познания; необходимость и важность этого компонента в физи ческом образовании подчеркивается, в частности, в разработках [5, 6]. <...> Ведь помимо феноменологической значимости эксперимент со скамьей Жуковского отличает нали чие объекта исследовательской деятельности. <...> Так, к примеру, открытым остается вопрос об энергии вращательного движения, которая в ходе манипуляций с гантелями также претерпевает <...>