Фиксация классической и неклассической парадигмальной специфики в эстетике и поэтике открывает в изучении классификации и каталога широкие перспективы исследования. <...> © Зусман В. Г., Сиднева Т. Б., 2014 МЕТАКОМПАРАТИВИСТИКА КАК МУЗЫКА В статье раскрываются принципиальные характеристики метакомпаративистики как методологической парадигмы: ее музыкальность и пограничность. <...> Ключевые слова: метакомпаративистика, музыка, граница, опыт, методологическая парадигма Осознание мира в целом (равно как и феноменов его представляющих) во всей сложной объемности, нелинейности, подвижности естественно побуждает гуманитарное знание к применению новых методов исследования. <...> Обратившись к определению смысла этой методологической парадигмы, находящейся на стадии самоопределения, попробуем выявить ее ключевые особенности, возможности, перспективы. <...> Как известно, знание — это информация, перешедшая в умения, компетенции носителя знания. <...> Переход информации в знание означает ее одушевление. <...> Зоны взаимоналожений и пересечений наук ведут нередко к размыванию частного знания и порождают метазнание, одновременно абстрактное и конкретное, фундаментальное и прикладное. <...> «Открытое произведение» Умберто Эко и проблема границы в искусстве // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. <...> Несонатные циклические формы: к проблеме каталога в западноевропейской музыке первой половины ХХ века // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. <...> АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ризуя принцип музыки, музыкальность, писал о «всеобщей и нераздельной слитости и взаимопроникнутости» часто противоположных и «самопротиворечивых» частей» [12, с. <...> Современная наука «метакомпаративистика» исследует компаративистики отдельных наук в аспекте их «взаимопроникнутости» [15, S. <...> Она изучает различные типы дискурсов, имеющие общий сюжет [подробнее об этом см. <...> Метакомпаративистика <...>