Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Физический статус человека. Механизмы формирования, методы исследования (190,00 руб.)

0   0
Первый авторНестеров В. А.
ИздательствоДВГАФК
Страниц81
ID284496
АннотацияВ учебном пособии даётся комплексная оценка понятия "физический статус человека", проанализированы основные компоненты физического состояния, приведены физиологические механизмы формирования физического статуса человека, описаны различные методы оценки уровня физического состояния.
Кем рекомендованоРОУМО ДВ РУМЦ в качестве учебного пособия для студентов вузов физической культуры.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов физической культуры.
ISBN978-5-8028-0117-8
УДК612:613.72
ББК75.0
Нестеров, В. А. Физический статус человека. Механизмы формирования, методы исследования : учебное пособие / В. А. Нестеров .— 3-е изд. — Хабаровск : ДВГАФК, 2009 .— 81 с. — ISBN 978-5-8028-0117-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/284496 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

5 КРАТКИЙ ТОЛКОВАТЕЛЬ КЛЮЧЕВЫХ ТЕРМИНОВ Адаптация физиологическая - совокупность физиологических реакций, лежащая в основе приспособления организма к изменению окружающих условий и направленная на сохранение относительного постоянства его внутренней среды - гомеостаза. <...> Максимальное потребление кислорода (МПК) – максимальная способность усвоения кислорода при максимальном усилии. <...> Порог анаэробного обмена (ПАНО) – мощность нагрузки при работе возрастающей интенсивности, при которой начинаются улавливаемые лабораторными методами анаэробные процессы (Вт, % МПК). <...> Физическое состояние (статус, кондиция) - готовность человека к выполнению физической работы, занятиям физической культурой и спортом. <...> Попытка определить физический статус (физическую кондицию) - это довольно сложная задача. <...> Лучше говорить об уровне здоровья, чем о превосходном здоровье. <...> Схема соотношения здоровья и физической кондиции человека (P. <...> Израэля (1984), здоровье и физическая работоспособность - элементарные категории нашего существования. <...> В.Е. Борилкович (1984) считает, что физическая работоспособность - это способность к выполнению физической работы, направленной на достижение конкретного полезного результата. <...> Уровень физической работоспособности - это степень эффективности выполнения физической работы для достижения конкретного полезного результата. <...> Здоровье (в узком смысле) - это функциональный оптимизм живой системы в ее активных и реактивных жизненных проявлениях. <...> Материальная основа и биологический коррелят физической работоспособности - это функциональная активность организма, состояние органов, обеспечивающих работоспособность, которое тренируемо. <...> Приспособляемость к нагрузкам на выносливость проявляется в организме в виде измеримых структурно-функциональных изменений, возникает рационализация участвующих функций и повышение максимальных функциональных возможностей. <...> Спектр приспособляемости <...>
Физический_статус_человека._Механизмы_формирования,_методы_исследования.pdf
2 УДК 612:613.72 ББК 75.0 Н – 561 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор В.П. Каргаполов, кандидат медицинских наук, профессор В.Е. Могилёв Н-561 В.А.Нестеров. Физический статус человека. Механизмы формирования, методы исследования: Учебное пособие. – 3-е изд. – Хабаровск: изд-во ДВГАФК, 2009. - 81 с.: ил. Таблиц - 12, рисунков - 1, библиография - 64 названия. В учебном пособии даётся комплексная оценка понятия "физический статус человека", проанализированы основные компоненты физического состояния, приведены физиологические механизмы формирования физического статуса человека, описаны различные методы оценки уровня физического состояния. Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов физической культуры. Рекомендовано РОУМО ДВ РУМЦ в качестве учебного пособия для студентов вузов физической культуры ISBN 978-5-8028-0117-8 УДК 612:613.72 ББК 75.0 © Нестеров В.А., 2009 © ФГОУ ВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры», 2009. © Нестеров В.А., 2005 © Хабаровский государственный институт физической культуры, 1997, © Дальневосточная государственная академия физической культуры, 2005
Стр.2
79 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................................................. 3 КРАТКИЙ ТОЛКОВАТЕЛЬ КЛЮЧЕВЫХ ТЕРМИНОВ............................................. 5 1.1. ФИЗИЧЕСКАЯ КОНДИЦИЯ, ЗДОРОВЬЕ, РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, НОРМА. ....................... 8 1.2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ВОЗРАСТНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ. ................................................ 14 1.3. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА. ........ 17 1.4. РОЛЬ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ В ФОРМИРОВАНИИ ФИЗИЧЕСКОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА ............................................................................................................................................................... 27 1.5. ВЛИЯНИЕ КЛИМАТО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ................................................................. 30 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА .................................................................................................................... 34 2.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА ...................................................................................................................................................................................... 34 2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ .................................................................................... 36 2.2.1 Вес тела. ........................................................................................................................................ 37 2.2.2. Длина тела (стоя и сидя) ................................................................................................. 37 2.2.3. Длина верхней конечности. ............................................................................................. 37 2.2.4. Длина нижней конечности. ............................................................................................. 37 2.2.5. Окружность грудной клетки. ....................................................................................... 37 2.2.6. Толщина кожно-жировых складок. .......................................................................... 38 2.2.7. Половое созревание. .............................................................................................................. 38 2.2.7.1. Стадии развития волос на лобке. ............................................................................. 38 2.2.7.2. Рост волос в подмышечной впадине. ................................................................... 39 2.2.7.3. Стадия развития грудных желез............................................................................... 39 2.2.7.4. Антропометрические индексы ................................................................................... 39 2.3. ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА .................................. 40 2.3.1. Определение двигательной подготовленности детей дошкольного возраста ............................................................................................................................................................ 40 2.3.1.1. Ходьба. .............................................................................................................................................. 41 2.3.1.2. Бег. ......................................................................................................................................................... 41 2.3.1.3. Прыжок в длину с места. ................................................................................................. 42 2.3.1.4. Прыжок вверх с места. ....................................................................................................... 43 2.3.1.5. Метание на дальность одной рукой ...................................................................... 43 2.3.2. Основные тесты физической подготовленности. ........................................ 44 2.3.2.1. Бег на короткие дистанции (30 м., 60 м., 100 м). ...................................... 44 2.3.2.2. Бег на средние и длинные дистанции: 300 м. 500 м. 2000 м. ........ 44 2.3.2.3. Челночный бег, 3х10 м. ..................................................................................................... 45 2.3.2.4. Прыжки в длину с места. ................................................................................................. 45 2.3.2.5. Подтягивание. ............................................................................................................................. 45 2.3.2.6. Вис на согнутых руках. ..................................................................................................... 46 2.3.2.7. Наклон туловища вперёд (из положения стоя). ......................................... 46 2.3.2.8. Подъём в сед за 30 сек. ...................................................................................................... 46
Стр.79
80 2.3.2.9. Становая динамометрия. .................................................................................................. 47 2.3.2.10 Кистевая динамометрия. ................................................................................................. 47 2.4. МЕТОДЫ ОПЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ .................................................... 47 2.4.1. Гарвардский степ-тест. .................................................................................................. 47 2.4.2. Тест Рюфье. ............................................................................................................................... 49 2.4.3. Методика самоконтроля функционального состояния организма (М-тест) ........................................................................................................................................................... 50 2.4.4. Определение физической работоспособности детей дошкольного возраста в степ-тесте .......................................................................................................................... 51 2.4.5. Определение физической работоспособности по тесту PWC170 ...... 53 2.4.6. Методы определения МПК. ............................................................................................ 54 2.4.6.1. Метод фон Добельна (1967) .......................................................................................... 57 2.4.6.2. Метод косвенного определения МПК по результатам теста К.Купера ......................................................................................................................................................................... 59 2.4.6.3. Косвенная оценка МПК по показателям физического развития .................................................................................................................................................................................................. 60 2.4.6.4. Косвенная оценка МПК по результатам забегов. .................................... 60 2.4.7. Исследование анаэробных возможностей организма человека. ......... 61 2.5. ИНТЕГРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ............... 62 2.5.1. Оценка уровня физического состояния по системе КОНТРЭКС ....... 62 2.5.2. Способ прогнозирования физического состояния. ........................................ 66 2.5.3.Тест для определения комплексной оценки физической подготовленности человека ............................................................................................................... 68 ЛИТЕРАТУРА .................................................................................................................................................... 73
Стр.80

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.