Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Бласко Ибаньес: биографическая справка

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID2844
АннотацияОб авторе (Бласко-Ибаньес Висенте).
Кому рекомендованоОб авторе
Бласко Ибаньес: биографическая справка : Статья .— : [Б.и.], 1930 .— 2 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/2844 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бласко Ибаньес К. Д. <...> Оригинал здесь: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le1/le1-5031.htm БЛАСКО ИБАНЬЕС Висенте [Vicente Blasco IbaЯez, 1867-1928] -- один из популярнейших современных испанских писателей, хорошо известный и в России по переводам его многочисленных романов. <...> Семнадцати лет бежал из дому и занялся журналистикой, бедствуя и голодая (эта пора его жизни изображена им затем в ром. <...> Первый роман его "Arroz y tartana" (Бесшабашная жизнь) появился в 1894, но прошел незамеченным, как и следующий "Flor de Mayo" [1895], ныне всемирно известный. <...> Славу Б. И. завоевал своим романом "La barraca", переведенным тотчас же на французский язык. <...> И. напечатал свыше тридцати романов, ряд сборников рассказов и новелл, несколько описаний своих путешествий, перевел на испанский яз. много произведений европейской художественной и исторической литературы. <...> И. вел энергичную и упорную общественно-политическую работу, неизменно защищая и пропагандируя программу республиканско-демократической партии. <...> Свыше тридцати раз, несмотря на звание депутата, он подвергался тюремному заключению, несколько раз высылался из Испании, пока в 1923, после утверждения диктатуры Примо де Ривера и разгрома республиканской партии, не эмигрировал во Францию. <...> И. вел энергичную борьбу с фашистским режимом в Испании; выпустил, в частности, нашумевший политический памфлет "Разоблаченный Альфонс XIII". <...> Романы Б. И. можно разбить на следующие группы: 1. бытовые романы, рисующие жизнь и труд населения провинции Каталонии (родина писателя). <...> : "Толедский собор", "Отцы иезуиты", "Винный склад", "Дикая орда"); 3. психологические романы, из крых наиболее значительны: "Sangre y arena" (Кровь и песок, 1908), "Los muertos mandan" (Мертвые повелевают) и "Luna Benamor"; 4. романы из эпохи империалистической войны: "Los catro jinetes de Apocalipsis" (Четыре всадника Апокалипсиса, 1916) и "Mare nostrum" (Наше море, 1918). <...> И. -- типичный натуралист; французская критика считает его подражателем Золя. <...> В сравнительно отсталой экономически <...>
Бласко_Ибаньес_биографическая_справка.pdf
Бласко Ибаньес К. Д. [Державин К.] Бласко Ибаньес // Литературная энциклопедия: В 11 т. -- [М.], 1929--1939. Т. 1. -- [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1930. -- Стб. 503--506. Оригинал здесь: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le1/le1-5031.htm БЛАСКО ИБАНЬЕС Висенте [Vicente Blasco IbaЯez, 1867-1928] -- один из популярнейших современных испанских писателей, хорошо известный и в России по переводам его многочисленных романов. Родился в семье негоцианта, должен был стать коммерсантом. Семнадцати лет бежал из дому и занялся журналистикой, бедствуя и голодая (эта пора его жизни изображена им затем в ром. "La horda"). Первый роман его "Arroz y tartana" (Бесшабашная жизнь) появился в 1894, но прошел незамеченным, как и следующий "Flor de Mayo" [1895], ныне всемирно известный. Славу Б. И. завоевал своим романом "La barraca", переведенным тотчас же на французский язык. С тех пор Б. И. напечатал свыше тридцати романов, ряд сборников рассказов и новелл, несколько описаний своих путешествий, перевел на испанский яз. много произведений европейской художественной и исторической литературы. Наряду с литературной деятельностью Б. И. вел энергичную и упорную общественно-политическую работу, неизменно защищая и пропагандируя программу республиканско-демократической партии. Свыше тридцати раз, несмотря на звание депутата, он подвергался тюремному заключению, несколько раз высылался из Испании, пока в 1923, после утверждения диктатуры Примо де Ривера и разгрома республиканской партии, не эмигрировал во Францию. Оттуда, в сотрудничестве с рядом эмигрантовреспубликанцев, Б. И. вел энергичную борьбу с фашистским режимом в Испании; выпустил, в частности, нашумевший политический памфлет "Разоблаченный Альфонс XIII". Романы Б. И. можно разбить на следующие группы: 1. бытовые романы, рисующие жизнь и труд населения провинции Каталонии (родина писателя). Наиболее известны из них: "Arroz y tartana" (Бесшабашная жизнь, 1894), "La barraca" (Проклятый хутор, 1898), "Entre Naranjos" (В апельсинных садах, 1900) и "Canas y barra" (Тростник и ил, 1902); 2. социальные романы: "El catedral" [1903], "El intruso" [1904], "La bodega" [1905] и "La horda" [1906] (русские перев. под назв.: "Толедский собор", "Отцы иезуиты", "Винный склад", "Дикая орда"); 3. психологические романы, из крых наиболее значительны: "Sangre y arena" (Кровь и песок, 1908), "Los muertos mandan" (Мертвые повелевают) и "Luna Benamor"; 4. романы из эпохи империалистической войны: "Los catro jinetes de Apocalipsis" (Четыре всадника Апокалипсиса, 1916) и "Mare nostrum" (Наше море, 1918). Особняком стоит античный роман "Куртизанка Сонника". По приемам своего письма Б. И. -- типичный натуралист; французская критика считает его подражателем Золя. В сравнительно отсталой экономически Испании в 90-х гг. прошлого столетия и в начале XX в. не было еще налицо тех социально-экономических условий, при которых могло бы создаться утонченное "модернистское" искусство [оно явилось позже, в лице Пио-Бароха (см.)]. Эстетика Б. И. диаметрально противоположна эстетике модернистов. Он видит цель искусства в возможно точном и всестороннем изображении внешней среды, в которой живут и действуют отдельные личности и народные массы. Жанровые картины быта -- одна из самых сильных сторон творчества Б. И. Подобно Золя, он всесторонне, почти научно изучает темы своих произведений. Б. И. -- яркий представитель испанской либеральной мелкой буржуазии. Этим объясняется обличение в его произведениях "болезней" современной Испании, в особенности столь ненавистного Б. И. клерикального режима. Этим же обусловливается интерес Б. И. к изображению трудящихся классов в своих романах (крестьянство, рыбаки, рабочие и т. д.) и социальных низов столичных центров. Наиболее удачны у Б. И. страницы, посвященные психологии масс: психические токи, возникающие среди зрителей боя быков ("Кровь и песок"), среди молящегося населения гибнущего города ("В апельсинных садах"), наконец, среди охваченного восстанием народа ("Винный склад", "Вторжение") -- изображены у Б. И. с мастерством, не уступающим Золя. С другой стороны, любимой темой Б. И. является борьба сильной и свободомыслящей личности против гнета бытовых и социальных условий. Эти личности -- или предприниматели, добивающиеся богатства и могущества, или завоеватели политической власти, или наконец артисты и художники. Б. И. -- романтик индивидуализма, в плане к-рого он разрешает все социальные и психологические конфликты в своих романах. В этом отношении Б. И. -- наследник испанских революционно-буржуазных традиций начала XIX в.; при блестящем знании и понимании родного быта, национальной психологии всех классов испанского общества он все же не сумел распознать в современности основных путей социальной борьбы. Новеллы Б. И. ("Должностное лицо" и др.) -- обычно психологические этюды, изображающие острые душевные конфликты; динамичность фабулы, как и везде
Стр.1