Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История искусства доисторической эпохи и Древнего мира (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМуртазина С. А.
ИздательствоКГТУ
Страниц82
ID283306
АннотацияДанные тексты лекций в краткой форме предлагают основные сведения, касающиеся истории доисторического и древнего искусства.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов специальностей 070601.65 (052400) «Дизайн» очной и очно-заочной форм обучения.
УДК7.03
ББК85.03
Муртазина, С. А. История искусства доисторической эпохи и Древнего мира : тексты лекций / С. А. Муртазина .— Казань : КГТУ, 2007 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/283306 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агенство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» Институт технологии легкой промышленности, моды и дизайна Кафедра «Дизайн» С. А. Муртазина ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ДОИСТОРИЧЕСКОЙ ЭПОХИ И ДРЕВНЕГО МИРА Тексты лекций Казань КГТУ 2007 УДК 665.6:033.28 Муртазина, С. А. История искусства доисторической эпохи и Древнего мира: тексты лекций /сост. <...> Данные тексты лекций в краткой форме предлагают основные сведения, касающиеся истории доисторического и древнего искусства. <...> В данном пособии рассматривается ход развития важнейших художественных отраслей: архитектуры, скульптуры, живописи, прикладного искусства. <...> Раздел «Искусство доисторической эпохи» посвящен рассмотрению формирования и проявления художественного творчества у первобытных племен. <...> Раздел, соответственно истории, рассматривает четыре основных этапа развития страны: Древнего царства, Среднего царства, Нового царства и частично Позднего времени. <...> 3 Раздел «Месопотамское искусство» посвящен изучению древнехалдейской и ассирийской искусств. <...> «Древняя Греция» разделяется на три крупных периода: до персидских войн, от персидских войн до эпохи диадохов и эпоху диадохов. <...> ИСКУССТВО ДОИСТОРИЧЕСКОЙ ЭПОХИ Вся история первобытного строя делится на три основных периода, соответствующих становлению, расцвету и разложению родовой организации: эпоха первобытного человеческого стада, эпоха родовой общины (матриархат и патриархат) и эпоха разложения первобытной формации. <...> Искусство эпохи палеолита (раннего периода каменного века). <...> Монументальные изображения зверей первобытный художник наносил на камень кремневым резцом или ножом. <...> Кремневым резцом древний человек наносил рисунки на кость и рог. <...> Большинство пластических изображений животных служили рукоятками ножей. <...> Наивысшего расцвета искусство палеолита достигает в позднюю <...>
История_искусства_доисторической_эпохи_и_Древнего_Мира._Текст_лекций.pdf
УДК 665.6:033.28 Муртазина, С. А. История искусства доисторической эпохи и Древнего мира: тексты лекций /сост.:С. А. Муртазина. – Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та; 2007. - 84с. Данные тексты лекций в краткой форме предлагают основные сведения, касающиеся истории доисторического и древнего искусства. Предназначено для студентов специальностей 070601.65 (052400) «Дизайн» очной и очно-заочной форм обучения. Рекомендовано к печати по решению кафедры «Дизайн» Рецензенты: доцент каф. ПиМВПО Н. С. Сагитова ст. преп. каф. «Дизайн» Р. Ш. Галеев 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Под названием «История искусства» на языке науки понимается история развития тех художеств, произведения которых создаются рукой мастера и воспринимается зрительно. В данном пособии рассматривается ход развития важнейших художественных отраслей: архитектуры, скульптуры, живописи, прикладного искусства. Последовательные фазы развития искусства представляются в картине, охватывающей собой все человечество и отдельные народы, игравшие видную политическую и культурную роль. Важное значение придается и описанию памятников искусства. Пособие рассматривает историю искусства доисторической и древневосточной эпох. Раздел «Искусство доисторической эпохи» посвящен рассмотрению формирования и проявления художественного творчества у первобытных племен. Искусство возникло с самыми начальными попытками художественного творчества. Уже в древнейшие, первобытные времена человек стремился украшать себя и свое окружение. Это началось в самый ранний период доисторической каменной эпохи – в палеолит. Далее поэтапно рассматривается медленное, но плодотворное развитие человечества. Освоив камень, человек переходит от неолита в бронзовый век и начинает подчинять себе металл. В этот период человечество уже готово переступить в новую историческую эпоху. В разделе «Искусство Древнего Египта» представляется история развития самой крупной древней цивилизации. Раздел, соответственно истории, рассматривает четыре основных этапа развития страны: Древнего царства, Среднего царства, Нового царства и частично Позднего времени. За весь период существования Египет сумел сохранить свое стилевое единство, и в то же время сделал высокие открытия в области архитектуры, ваяния, орнаментики, которые определили культурное развитие последующих исторических периодов. 3
Стр.3
Раздел «Месопотамское искусство» посвящен изучению древнехалдейской и ассирийской искусств. Описано их развитие, взаимовлияние и историческое значение. В истории эти государства оставили заметный след своими успехами в области орнаментики, ваяния, архитектуры. Раздел «Доэллинское искусство» рассматривает микенское искусство. Хотя Микены развивались относительно самостоятельно, но иногда прослеживается некоторое влияние Египта и Месопотамии. Микены прославились своеобразной архитектурой, интересными находками в скульптуре и, конечно же, гончарным производством. Доэллинское искусство явилось базой для развития культуры Древней Греции. «Древняя Греция» разделяется на три крупных периода: до персидских войн, от персидских войн до эпохи диадохов и эпоху диадохов. В каждом периоде подробно рассматриваются все виды изобразительного искусства, которые были уже известны человечеству. Греция явилась законодателем в классическом искусстве и открыла новую страницу в мировой культуре. Последний раздел «Искусство Древней Италии и Римской империи» завершает историю древнего и античного искусства. Италия собрала лучшие достижения предшественников и соседей и создала свою великую культуру. Но самая удачная ее область – это архитектура. Римские храмы, амфитеатры, термы, триумфальные арки строились не только в самой Италии, но и в других завоеванных ею государствах. По мере развития искусства, выдвижения на первый план тех или иных его видов менялось и представление о нем, так как понятие искусство всегда завесило от общего понимания мира и человека. Никогда искусство не существовало самостоятельно, оно всегда находится в тесном взаимодействии с природой, религией, социальными условиями. Поэтому, рассматривая историю искусства, мы рассматриваем и историю развития человечества в целом. 4
Стр.4