На правах рукописи БРУДНАЯ Надежда Ароновна Воображение в структуре школьной зрелости Специальность: 19.00.07 - педагогическая психология АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание учёной степени кандидата психологических наук Москва-2000 Работа выполнена на кафедре психолого-педагогических дисциплин Кыргызского Государственного Педагогического Университета имени Э. Арабаева <...> Развитие образования - приоритетное направление в развитии нашего общества. <...> Эта задача требует создания условий для реализации творческого потенциала каждого ученика, в том числе условий для выбора места, формы, содержания и сроков образования. <...> Для успешного обучения ребенка важно определить уровень его готовности к систематическому обучению. <...> Исследование процессов творчества и познавательной деятельностью людей с высокой успешностью (Дж. <...> Торренс, Н. С. Лейтес и др ) показали огромную роль воображения в решении продуктивных задач. <...> По данным В. В. Давыдова развитие теоретического мышления как основы обучения школьника предполагает должный уровень воображения. <...> В советской и российской психологии готовность к обучению в школе рассматривается в составе личностных показателей, интеллектуальных и коммуникативных (Л. <...> Успешное обучение в школе возможно только на основе достижений дошкольного возраста, в составе которых важное место занимает воображение, - 3 продукт ведущей в этом возрасте игровой деятельности. <...> Опасность такой ситуации усугубляется тем, что вербальные методики для многих детей сложны, и без учёта образных показателей мы можем недооценить, «не разглядеть» поступающих в школу творческих детей. <...> Актуальность исследования роли и места воображения в структуре зрелости школьной определяется как социальными задачами совершенствования образования, так и недостаточной разработанностью проблемы определения готовности к школьному обучению. <...> Цель исследования: изучение роли воображения в структуре школьной <...>
Воображение_в_структуре_школьной_зрелости.pdf
На правах рукописи
БРУДНАЯ Надежда Ароновна
Воображение в структуре школьной зрелости
Специальность: 19.00.07 - педагогическая психология
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание учёной степени
кандидата психологических наук
Москва-2000
Стр.1